Падение курса рубля, запущенная программа утилизации машин и возможные скидки от автопроизводителей — все эти обстоятельства рассматривают водители, задумывавшиеся о покупке нового автомобиля. Приобрести его сейчас или же дождаться новогодних скидок, чем можно шантажировать дилеров и когда цены на авторынке будут наиболее выгодными? Ведущие автомобильные эксперты назвали «Газете.Ru» лучшее время для похода к дилерам.
Автомобиль — это не инвестиция
Автомобильный обозреватель «Вести.FM» Игорь Моржаретто уверен, что инвестировать в покупку «железного коня» можно только в том случае, что это раритетный штучный экземпляр.
«Автомобиль — это не инвестиция, едва он выезжает из салона, то сразу дешевеет на 10–20%, — говорит Моржаррето «Газете.Ru». — И если дешевая модель при покупке сразу теряет в цене около 50 тыс. руб., то машина стоимостью под 5 млн руб. тут же «похудеет» на миллион. Что касается лучшего времени для покупки автомобиля, то оно уже наступило, и ждать более выгодных предложений уже нет смысла.
Цены достигли дна, все производители готовы давать скидки, преференции.
Кроме того, до декабря действует программа утилизации. Дальше рублевые цены будут только расти. Ведь даже в наших автомобилях Lada большая часть импортных комплектующих. Сейчас рынок принадлежит покупателю, можно смело «шантажировать» продавцов, и они сделают лучшие предложения, чем конкуренты».
Новая машина — всегда расходы
Андрей Гречанник, редактор раздела «Авто» сайта kp.ru, уверен, что инвестицией покупку новой «ласточки» можно назвать лишь в одном случае: когда вы уговариваете жену поменять машину на новую. В качестве аргумента предварительно убедившись, что вам дадут в автосалоне неплохую скидку. Естественно, эта выгода будет лишь мнимой, только на словах. В реальности купленный новым автомобиль всегда будет только дешеветь, колебания курса валют и рост цен не повернут ситуацию в вашу пользу. А кредитование и каско и вовсе усугубляют ситуацию.
«Но есть элемент везения, — говорит Гречанник «Газете.Ru». — Тот, кто купил новую машину ходовой модели в конце прошлого года до скачка курса валюты и розничных цен, да еще и скидку умудрился выторговать, где-нибудь через годик сможет продать свое авто почти по тому же номиналу. Но следует помнить, что покупательная способность этой же суммы будет уже значительно ниже».
Как объяснил Гречанник, максимальная потеря стоимости легковушки происходит в первые три года.
«Так что речь может идти только о том, как потерять минимум, — отмечает эксперт. — Вот здесь может быть ряд рекомендаций. Более всего теряют в цене авто некоторых премиальных брендов, а также мало распространенных марок и китайских автопроизводителей. «Немцы» или «японцы», имеющие хороший спрос на вторичном рынке, в этом смысле предпочтительнее.
Не ждите, что богатая комплектация и допоборудование будут аргументами в пользу высокой цены вашего авто при перепродаже, важнее его состояние. Ходовая модель, черный или серый цвет, внешность «конфетки» — вот залог хорошей ликвидности машины».
Машины подорожают
Руководитель дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево» Мария Малинская уверена, что в настоящее время на рынке представлены наиболее интересные предложения.
«В этом году сложно прогнозировать время для удачной покупки автомобиля, — рассказала Малинская «Газете.Ru». — Курс рубля к мировым валютам неуклонно падает, цены на автомобили, особенно на импортируемые, растут, а спрос снижается.
Автобизнес вынужден привлекать клиента интересными предложениями, зачастую торгуя себе в убыток.
На мой взгляд, если планировать покупку автомобиля в этом году, лучше совершать ее сейчас, не дожидаясь дальнейшего роста доллара и евро».
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов также считает, что при наличии свободных средств затягивать с покупкой машины не стоит.
«Сейчас действует программа утилизации, есть возможность сдать автомобиль и по схеме трейд-ин, поэтому условия для покупки действительно неплохие, — говорит Беспалов «Газете.Ru». — Экономическая ситуация — весьма неопределенная, идет ослабление рубля, и это может отразиться на стоимости автомобилей. Около 30% машин у нас импортируется. У тех производителей, которые собирают автомобили в России, уровень локализации не так высок. Поэтому рост своих издержек они будет перекладывать на стоимость автомобилей.
Если рубль не укрепится, а продолжит падение, то машины будут дорожать.
Поэтому лучше не задерживаться с покупкой новой машины, если вы действительно об этом задумались».
Быстрее всего дешевеет «люкс»
В свою очередь, специалисты «Avito Авто» проанализировали данные за первое полугодие 2014 года. Они пришли к выводу, что
больше всего в цене за три года эксплуатации теряют премиальные представительские лимузины сегмента F. К моменту продажи они стоят почти на 40% меньше.
Бизнес-класс за тот же период дешевеет примерно на треть. Больше 30% за три года теряют большие минивэны и внедорожники: MPV (D) и SUV (E) и автомобили среднего D-класса. Медленнее других обесцениваются компактные кроссоверы сегмента SUV (В). Массовые марки из категорий «В» и «С» за три года падают в цене примерно на 28%.
Если говорить об отдельных моделях, то медленнее всего дешевеют Suzuki Jimmy, Great Wall Wingle и Renault Sandero, за последние три года потерявшие менее 15% первоначальной цены. Больше всего потеряют в цене Volvo V70, Jaguar Xj и Jaguar Xk, владельцы которых после трехлетней эксплуатации смогут вернуть немногим более половины потраченных изначально денег.
На Lada и «УАЗ» ездят по пять лет
По расчетам экспертов, на сегодняшний день средний срок владения автомобилем в России составляет 56 месяцев (это приблизительно 4,7 года). Дольше других автомобили используют владельцы отечественных «УАЗ» (5,8 года) и Lada (5,5 года).
Не стремятся быстро расставаться автомобилисты и с японскими Mitsubishi (4,8 года), Honda (4,6 года) и Suzuki (4,6 года).
А вот владельцы дорогих автомобилей меняют их заметно чаще, в среднем раз в 3,4 года, что во многом объясняет рост сегмента «премиум» на вторичном авторынке.