Зона замедления

В Подмосковье заработали камеры ГИБДД «Автодория», которые измеряют среднюю скорость автомобиля

Анатолий Караваев
Как стало известно «Газете.Ru», в Подмосковье начали работать первые камеры ГИБДД «Автодория», которые отличаются от привычных комплексов тем, что измеряют среднюю скорость автомобиля на определенном участке дороге. Уже к концу года в регионе может появиться 350 таких контролируемых зон. Кроме того, в ближайшее время аналогичная система фиксации нарушений ПДД должна заработать и в Москве.

В Московской области вслед за рядом российских регионов заработали автоматические комплексы фиксации нарушений ПДД «Автодория». Ее основным отличием от привычных столичным и подмосковным водителям камер «Стрелка» является то, что измерением скорости на определенном участке, как правило в несколько километров, занимаются сразу две камеры. Комплекс с помощью ГЛОНАСС вычисляет время, за которое автомобиль проехал контролируемый двумя камерами участок. Нарушение правил фиксируется, если средняя скорость водителя окажется выше максимально разрешенной на данном участке.

Таким образом, автомобилистам мало будет просто притормозить перед камерой, как это происходит обычно. Теперь придется ехать с нужным скоростным режимом до конца контрольной зоны.

Комплексы «Автодория», включающие в себя две камеры фиксации нарушений ПДД, начали устанавливать в Подмосковье еще весной 2013 года. Долгое время часть из них просто фиксировала нарушения, но данные никуда не передавались во многом из-за бюрократических проволочек, связанных с требованиями ГИБДД.

Как рассказал «Газете.Ru» источник в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД) Московской области, 10 сентября первые данные с камер были загружены в ведомственную базу «Видеофиксация», а 12 сентября ведомство приступило к обработке первых данных с «Автодории».

Сейчас в регионе оборудованы 49 зон контроля, но ГИБДД Подмосковья согласовала адреса только восьми из них. При этом в ЦБДД МО поступает информация только с 26 зон контроля, в том числе из пяти зон, согласованных с ГИБДД.

В свою очередь Госавтоинспекция с конца прошлой недели начала выносить административные постановления по нарушениям на двух зонах.

Комплексы установлены на крупнейших магистралях Подмосковья и работают как по направлению в Москву, так и в сторону области.

«По состоянию на 11.09.2014 на основании обработанных информационных данных системы «Автодория» вынесено 101 постановление на сумму 67 тыс. руб.», — рассказал источник.

Однако в настоящее время с работой новых комплексов есть и ряд проблем. Помимо 41 не согласованной зоны с ГИБДД, отсутствуют согласования на ряд комплексов и с ФКУ Упрдор «Россия», а также ФКУ Упродор «Москва — Нижний Новгород».

Ожидается, что все спорные вопросы, в том числе и с ГИБДД, будут решены в ближайшее время, после чего число полноценно функционирующих комплексов заметно увеличится.

«Комплекс «Автодория» — это действительно очень хороший аппарат, а главное — очень недорогой, — рассказал «Газете.Ru» представитель одной из компаний — разработчиков комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. – Это такой low-cost в системах видеофиксации, он имеет свои технические слабости, в частности не очень хорошую оптику, но для своих денег он очень хорош. Не случайно его так долго не пускали на рынок Подмосковья, он представляет серьезную конкуренцию для «Стрелки», которая во много раз дороже, но по эффективности ничем не лучше».

Собеседник «Газеты.Ru» отметил, что немалую роль в приходе «Автодории» в столичный регион сыграла правительственная комиссия по безопасности дорожного движения.

«Ее возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов, а половина «Автодории» принадлежит супруге министра связи Николая Никифорова Светлане, — рассказал он. — Я думаю, это как раз тот случай, когда достойный и во многом инновационный продукт благодаря такой в хорошем смысле протекции смог проложить себе дорогу туда, куда при обычных обстоятельствах его просто не пустили бы чиновники. Ведь тогда тратить десятки и сотни миллионов рублей на закупки и обслуживание тех же «Стрелок» уже не получится. Но теперь этот вопрос курируется на таком уровне, что хочешь — не хочешь, а запускать «Автодорию» в Подмосковье придется».

Информацию о начале работы комплексов в Подмосковье подтвердил «Газете.Ru» и директор компании «Автодория» Антон Куховаренко.

«Да, к нам из Подмосковья пришла информация, что первые наши комплексы в конце прошлой недели заработали в полноценном режиме и начали приходить первые штрафы, — рассказал он.

– Мы их установили очень давно, но были вопросы по линии ГИБДД. Как только все их пожелания и «хотелки» мы выполнили, штрафы пошли. У нас нет возможности следить в режиме онлайн за тем, что там происходит, но несколько зон уже начали фиксировать нарушения в полноценном режиме. Остальные комплексы должны заработать в ближайшее время».

По мнению Куховаренко, требования к комплексам со стороны ГИБДД Подмосковья выглядят несколько надуманно. «Но с другой стороны, заказчик всегда прав. Они были достаточно сложные, но мы все сделали», — отметил он.

Глава компании отметил, что Московская область стала шестым регионом, где «Автодория» начала работать в полноценном режиме. Ранее эти комплексы заработали в Татарстане, где их и производят, а также в Ингушетии, Ульяновской, Самарской областях. Совсем недавно комплекс стал работать в Пензенской области. Кроме того, еще в десяти регионах, в том числе в Москве, комплекс работает в тестовом режиме.

Кроме того, он подтвердил, что, как и в других регионах, компания продает не сами комплексы, а лишь информацию с них. «Мы выступаем в роли своеобразных инвесторов, — объясняет Куховаренко. — Мы сами за свой счет все устанавливаем и подключаем, естественно, на тех участках, где нам скажут подмосковные власти. А уже затем мы получаем ежемесячные платежи от региона за те данные на нарушителей, которые мы предоставляем. Кстати, контракт с Московской областью у нас пока тестовый, всего на 100 тыс. руб. Просто, чтобы отладить все технические нюансы, которые просит ГИБДД».

По словам директора «Автодории», если не возникнет непредвиденных обстоятельств, то вскоре в Московской области может появиться не 50, а уже около 350 контролируемых зон. «От нас такое предложение ушло, мы надеемся, что в регионе откликнутся».

Куховаренко также рассказал, что первые «Автодории» уже установлены и действуют в тестовом режиме в Москве. «После правительственной комиссии по безопасности дорожного движения нам поручили развернуть в Москве до конца года пять зон контроля, — сообщил он. — И насколько я знаю, четыре зоны уже развернуты, последняя согласовывается. Они стоят, фиксируют автомобили, но ничего никуда не передают. Как раз дальше перед нами и стоит вопрос по интеграции наших комплексов, то есть как они будут передавать информацию в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Я думаю, на это уйдет около месяца, а дальше уже зависит от нашего заказчика. По поручению правительства они должны запустить все в начале следующего года, но я надеюсь, что все будет раньше».