Депутаты защитили превышение

Штрафовать за превышение разрешенной скорости на 10–20 км/ч пока не будут

Алина Распопова
Госдума не поддерживает идею штрафовать водителей за превышение скорости в населенном пункте уже начиная с 10 км/ч. Соответствующую инициативу ивановских депутатов из-за отсутствия статистики в парламенте посчитали безосновательной и посоветовали при необходимости снижать скоростной режим на уровне отдельного региона. Эксперт уверен, что благодаря возможности ехать на 20 км/ч быстрее водители стали более дисциплинированны.

Законопроект, ужесточающий для российских водителей скоростной режим в городской черте, внесенный в июне депутатами заксобрания Ивановской области в Госдуму, в четверг отклонен профильным комитетом по конституционному законодательству и госстроительству. Авторы инициативы предлагали штрафовать водителей за превышение скорости в населенном пункте начиная со скорости 70 км/ч, а не с 80, как сейчас.

Статью 12.9 КоАП ивановские парламентарии в мае этого года предложили дополнить частью 1. Согласно которой

превышение разрешенной в населенных пунктах скорости в 60 км/ч уже начиная с 10 км/ч должно караться не только предупреждением, но и штрафом в размере 500 руб.

В свою очередь депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков в разговоре с «Газетой.Ru» опроверг появившуюся в СМИ информацию о том, что аналогичное, по сути, предложение о введении с 1 сентября 2014 года штрафов за превышение скорости уже с 10 км/ч поступало в Госдуму и на федеральном уровне от МВД.

Источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах также категорически опроверг появившуюся информацию о том, что МВД якобы готовит аналогичный законопроект.

«Московский дептранс подумал на эту тему и отправил свои предложения в ГИБДД, — пояснил источник. — Там их должны обобщить и направить свое видение этого вопроса в правительство.

Именно правительство будет принимать решение о необходимости изменения этой ответственности. ГИБДД направила письмо, но МВД никакого проекта не разрабатывало — ведомство этим не занимается.

Эту служебную переписку департамент транспорта Москвы решил вынести на всеобщее обсуждение. Но идет только проработка вопроса по такой возможности».

Напомним, что с 1 сентября 2013 года одновременно с многократным повышением штрафов российских водителей стали наказывать штрафом в 500 руб. начиная с превышения разрешенной скорости на 20 км/ч.

Однако летом этого года в Иваново решили вернуть в КоАП наказание в виде штрафа за превышение уже с 10 км/ч. В пояснительной записке инициаторы законопроекта свое предложение обосновывали тем, что большинство водителей стали сознательно нарушать скоростной режим ПДД, поскольку понимали, что им за это ничего не грозит. Езда со скоростью 80 км/ч, которая сейчас остается безнаказанной, по уверению депутатов, гарантирует летальный исход в случае наезда автомобиля на пешехода.

Одним из ключевых аргументов региональных депутатов стал резкий скачок числа ДТП в Ивановской области со смертельным исходом.

Среди других причин они назвали неудовлетворительное качество дорожных покрытий, немногочисленное количество скоростных магистралей и большое количество пешеходных переходов. Все это, по их мнению, не позволяло водителям безопасно ездить в городах на высоких скоростях.

Как пояснил «Газете.Ru» Вячеслав Лысаков, в профильном комитете Госдумы посчитали, что оснований менять действующие сейчас правила пока нет.

«Нет аналогичных обращений из других субъектов, анализа статистики ДТП, — отметил Лысаков. — Если регион хочет снизить скоростной режим, он и так вправе это делать. Действующее законодательство позволяет органам исполнительной власти устанавливать в регионах тот скоростной режим, который считают нужным для безопасности. Никто им не запрещает.

Хотите снижайте у себя скорость в городе хоть до 20 км/ч, но зачем вносить изменения в федеральный закон?

Если в каких-то регионах резко увеличилось количество ДТП, они могут снизить скоростной режим и без помощи федерального центра».

В свою очередь глава экспертного центра Probok.Net Александр Шумский заявил «Газете.Ru», что поддерживает мнение депутата Лысакова. Эксперт уверен, что увеличение штрафов за превышение скорости уже с 10 км/ч на пропускную способность в лучшую сторону не повлияет.

«К сожалению, вся фото- и видеофиксация, которая тянется за любым ограничением, превращается в хороший способ набивания бюджета, — говорит Шумский. — И реально проблемами безопасности никто не занимается.

Так, мы до сих пор живем по ГОСТам дорожного строительства 80-х годов».

Эксперт уверен, что возможность ездить на 20 км/ч быстрее делает водителей более дисциплинированными и у них не появляется желания еще больше превысить скорость.

«С точки зрения безопасности я думаю, что в случае с загородными трассами это даже хорошо, — говорит Шумский.

— Потому что даже при нашем качестве дорог ограничивать скорость до 90 км/ч, а рядом ставить видеокамеры — это издевательство над водителями.

Поэтому сейчас водители, получив возможность ехать 110 км/ч, стали более дисциплинированны. Они не едут 130–150 км/ч, потому что понимают, что проще соблюдать разрешенную скорость. И ездить стало удобнее. В городе ситуация немного другая. Сейчас установлен нормальный скоростной режим на ТТК, МКАД, но получается, что разрешено ездить со скоростью 80 км/ч в спальных районах. С точки зрения МКАД это хорошо, с точки зрения спальных районов — не очень. Но существующая транспортная инфраструктура в Москве и без того провоцирует людей ехать быстро. Это широкие полосы, большое количество полос, удобные радиусы для поворотов, отсутствие пешеходных переходов, дополнительных светофоров. Как только они появляются, то водителям становится удобно ехать 40 км/ч. Реконструированные улицы Маросейка, Покровка и Пятницкая — хороший пример применения такой технологии».