Крымский мост уперся в потолок

Керченский мост построят не дороже чем за 228,3 млрд рублей к 2018 году

Алина Распопова
Доехать в Крым по новому мосту можно будет уже в 2018 году. На строительство транспортного перехода протяженностью 19 км Минтранс выделит 228,3 млрд рублей. Это на 18,7 млрд рублей меньше запланированных ранее инвестиций. Большая часть суммы на строительство будет выделена из ФЦП по развитию Крыма.

Предполагаемая (предельная) стоимость моста через Керченский пролив составляет 228,3 млрд руб. Такие данные содержит проект постановления правительства РФ «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив», размещенный на портале regulation.gov.ru.

Транспортный переход должен включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования первой категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км. Мост должен быть запущен в эксплуатацию в 2018 году.

При разработке постановления предусмотрено, что предполагаемая (предельная) стоимость объекта, включая проектно-изыскательские работы, составляет 228,3 млрд руб. (стоимость проектных и изыскательских работ составляет 7,236 млн руб.).

«В настоящее время отсутствует проектная документация на строительство транспортного перехода, однако с учетом проектов искусственных сооружений с аналогичными параметрами, реализованных на территории РФ и в других странах, ориентировочный срок реализации проекта, включая проведение изыскательских и проектных работ, может составлять не менее пяти лет», — указывают в министерстве транспорта РФ.

При этом предлагается обеспечить начало проектирования объекта в 2014 году с финансированием в размере 500 млн руб. за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерством финансов РФ, с продолжением финансирования в последующие годы в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».

Согласно документу, средства будут направлены в период 2014–2019 годов. Так, в 2015 году будет выделено 59,5 млрд руб., в 2016 году и 2017 году — по 60 млрд руб., в 2018 году — 36,885 млрд руб., на 2019 год инвестиции в размере 11,415 млрд руб. предусмотрены для завершения расчетов с подрядной организацией после завершения ею строительных работ в 2018 году, а также для восполнения затрат государственного заказчика строительства.

Ранее заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак заявлял, что мост через Керченский пролив, который соединит Крым с остальной Россией, начнут строить уже в этом году. Срок строительства моста, по предварительным оценкам, должен был составить около трех с половиной лет.

Изначально сообщалось, что правительство России планировано выделить 247 млрд руб. на строительство сооружения. Это на 18,7 млрд руб. больше окончательной суммы. Всего же на развитие транспортной инфраструктуры полуострова, включая мост через Керченский пролив, из федерального бюджета будет выделено 416 млрд руб.

Согласно проекту постановления, обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное дорожное агентство, а обязанности государственного заказчика-застройщика по объекту капитального строительства — на федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства».

Генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками — ОАО «Мостотрест» и ОАО УСК «Мост».

Как сообщал ранее глава правления «Автодора» Сергей Кельбах, всего госкомпания рассмотрела 74 версии перехода, включая комбинированные проекты совмещенного автомобильно-железнодорожного моста либо тоннеля. Кроме того, рассматривались варианты создания двух отдельных мостов.

По оценкам независимых экспертов, стоимость различных проектов строительства транспортного перехода через Керченский пролив колебалась от 283 млрд до 349 млрд руб. Сооружение самого моста, без учета строительства подходов и иных расходов, оценивалось примерно в 150 млрд руб.