Виновником скандального инцидента на Керченской переправе, взбудоражившего во вторник российские СМИ, оказался не депутат Госдумы, а помощник депутата. Попытавшись незаконно проехать без очереди на паром в Крым, он столкнулся с противодействием других автомобилистов.
«Случай в районе порта Кавказ имел место в понедельник при попытке проехать на переправу вне очереди помощника депутата Госдумы от фракции ЛДПР,
— рассказал источник «Интерфакса» в силовых структурах края. — Его машину остановили другие водители. В споре они несколько раз покачали машину помощника, однако какого-либо ущерба не нанесли».
Таким образом, информация о том, что возмущенные водители перевернули машину депутата Госдумы, была в конце концов опровергнута.
Первым о скандальном происшествии во вторник днем с нескрываемым возмущением рассказал и.о. главы Крыма Сергей Аксенов. «Вчера, мне говорят люди, перевернули машину депутата Государственной думы, который хотел проехать без очереди, — заявил Аксенов на совещании с подчиненными, назвав такие действия оправданными. —
Никакие должности и никакие удостоверения не спасают от справедливого рассмотрения дел. Это, кстати, показатель, как должно быть: нарушаете — получите».
Глава республики отметил, что данный инцидент должен подвигнуть депутатов принять меры по упорядочению работы переправы. «Самый справедливый суд — когда граждане на месте дают оценку деятельности должностных лиц, — сказал он. — Не понимает кто-то по-русски, что есть правила, которые необходимо соблюдать? Там стоят по 40 часов люди, депутатам нужно озаботиться тем, чтобы упорядочить работу, в том числе с федеральными министерствами».
Никаких подробностей инцидента Аксенов не привел, а официальные органы его слова «Газете.Ru» не только не подтверждали, как в пресс-службе ГУ МВД по Краснодарскому краю, но и опровергали: как сотрудники полиции, дежурящие в районе переправы, так и пресс-служба АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), которая управляет паромным сообщением на переправе.
Впрочем, такая реакция водителей не кажется чем-то из ряда вон выходящим. По информации посетившего недавно Крым координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в очереди из автомобилистов действуют свои жесткие правила.
Тех, кто пытается проехать без очереди, используя встречную полосу, или лишают прав сотрудники ГИБДД, или они подвергаются нападению со стороны других водителей, которые честно стоят в очереди. Шкуматов уверяет, что машины таких горе-водителей часто переворачивают.
Вечером появились противоречивые данные о причастности к инциденту Ильи Пономарева, единственного депутата Госдумы, который голосовал против включения Крыма в состав России. Однако парламентарий, находящийся за пределами России, в твиттере пояснил, что его автомобиль сейчас находится в Новосибирске и к инциденту на переправе он не имеет никакого отношения.
Таким образом, личность виновника скандального инцидента до сих пор не установлена.
Впрочем, возможно, уже в среду имя таинственного VIP-водителя станет известно.
В понедельник поздно вечером ситуацию вновь прокомментировал Сергей Аксенов. На фоне возникшего резонанса он смягчил тон заявлений, но пообещал огласить имя «потерпевшего».
Глава республики пояснил, что получил информацию об инциденте от дружинников крымской самообороны. «Они сказали, что был такой инцидент, — объяснил он происхождение информации о случившемся. — Я эмоционально отреагировал и был зол, что элементарные вещи, которые неправильно организованы в нужное время, создают пробки и неудобства людям, и как пример привел такой эпизод».
Аксенов поручил уточнить фамилию депутата, с которым произошел инцидент, и пообещал обнародовать ее. «Я просто говорил о том, что этот эпизод характеризует настроения: депутат, милиционер — не важно, — прокомментировал он свои резкие заявления. — Сегодня люди, которые находятся под напряжением, не выбирают, кто там перед ними, и хотят уже попасть в Крым».
Впрочем, согласно правилам АНО «ЕТД» депутаты Госдумы имеют право проехать на пароме без очереди.
Вместе с ними льготными категориями признали членов Совета Федерации, транспортных прокуроров, лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи. Также в очереди могут не стоять ветераны ВОВ, дети-инвалиды, инвалиды войны, Герои Советского Союза, РФ, полные кавалеры ордена Славы, жители блокадного Ленинграда, туристы с грудными детьми, беременные со сроком не менее 26 недель, пассажиры, следующие на похороны, а также ритуальные автомобили.
Льготы этим категориям были утверждены еще 18 июля решением комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Краснодарского края.
Пробки на Керченской переправе наблюдаются все лето.
Временами из-за непогоды они достигали 3150 машин в сторону Крыма. Чтобы попасть на полуостров, водителям приходится ждать места на пароме от 24 до 40 часов.
Впрочем, в последние дни очередь заметно сократилась, зато начал расти поток автомобилей в обратную сторону.
Глава Крыма во вторник поручил оптимизировать работу паромов — максимально быстро производить посадку и высадку пассажиров, продавать билеты. Кроме того, он заявил, что паромная линия не должна обслуживаться маловместительными судами — они занимают место на узком причале и должны быть заменены на более вместительные паромы. «Постараемся разрядить ситуацию», — отметил Аксенов.
В заключение своего вечернего совещания руководитель республики посоветовал чиновникам самим постоять в очередях на паром. «Вернетесь целыми — значит, все хорошо, вы работу наладили», — заявил он.