Эвакуация с платной парковки

В МАДИ опровергают случаи незаконной эвакуации автомобилей

Даниил Ломакин, Анатолий Караваев
Московские власти сочли законной эвакуацию автомобиля, припаркованного в зоне действия знака «платная парковка», так как рядом был знак «Остановка запрещена». Такая формулировка содержится в официальном ответе столичных чиновников на жалобу автомобилиста. Оштрафованный водитель пока не решил, будет ли обращаться в суд. В МАДИ настаивают, что эвакуация была законной, так как часть машины находилась в зоне действия запрещающего знака.

Скандальная история с эвакуацией со Шмитовского проезда автомобиля москвича Алексея Авилова получила продолжение. Из Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ), где водитель пытался оспорить правомерность штрафа за неправильную парковку, ему пришло письмо с отказом, содержащим противоречивые формулировки.

С неожиданной эвакуацией своего авто москвич Алексей Авилов столкнулся 3 июня, когда припарковал машину на Шмитовском проезде, рядом с детской больницей №9.

Он оплатил 2,5 часа парковки, но по возвращении не обнаружил автомобиля на месте. Выяснилось, что машина была эвакуирована.

Авилов сфотографировал место своей стоянки и знак «Платная парковка», установленный тут же, и отправился за разъяснениями в Московскую автодорожную инспекцию (МАДИ). По словам Авилова, он привел свои доводы, показал фотографии, в результате чего один из сотрудников МАДИ согласился, что машина была эвакуирована в зоне действия платной парковки, однако за услуги по перемещению авто на штрафстоянку мужчине все-таки пришлось заплатить 7 тыс. руб. – в случае неуплаты машину ему отдавать отказывались.

В МАДИ Авилову посоветовали обратиться к ним с официальной жалобой в письменной форме, что он незамедлительно сделал. Ответ на претензию, присланный ему накануне, вызвал недоумение автовладельца.

Согласно тексту письма, первый заместитель начальника МАДИ Валерий Трофимов посчитал штраф за неправильную парковку законным, так как установил, что машина была припаркована в зоне действия сразу двух знаков: 6.4 «Парковка» и 3.27 «Остановка запрещена». Только исходя из этого Трофимов и усмотрел в действиях Авилова состав административного правонарушения по ч. 5 ст. 12 КоАП РФ «Стоянка в неположенном месте».

Как рассказал «Газете.Ru» сам автовладелец, парадоксальность ситуации заключается в том, что чиновники признали в своем официальном письменном ответе на жалобу, что парковаться в этом месте разрешено. «И никаких приоритетов, чтобы один знак перекрывал другой, в законе нет, — отмечает Авилов. — Тем более что они ссылаются на пункт, который гласит, что стоянка запрещена в зоне действия знака «Остановка запрещена». Соответственно, про знак «Платная парковка» в законе написано, что там разрешена стоянка любых транспортных средств – автомобилей, мотоциклов, автобусов. Почему-то они решили, что запрещающий знак важнее разрешающего».

По словам Авилова, во время злополучной парковки никакого запрещающего знака в том месте вообще не было. «Сейчас этот знак есть, но на тот момент он отсутствовал — там шел ремонт дороги, и знак «Остановка запрещена», как потом оказалось, валялся в стороне, в кустах. Там не было даже разметки, только знак, разрешающий платную парковку определенным способом постановки, — рассказал Алексей Авилов «Газете.Ru». — Я под этот единственный знак прямо и встал, чтобы, как говорится, уж наверняка. И конечно, оплатив стоянку, я потом был в шоке, узнав об эвакуации и штрафе».

Письмо из МАДИ Авилова весьма озадачило. «Конечно, я не ожидал такого ответа, — признался он «Газете.Ru». –

Я ждал от них более вразумительного комментария, каких-то аргументов в пользу их точки зрения. И кстати, если бы они были, то и спорить бы не стал, но ведь я ничего не нарушал, и они не доказали обратное».

Автовладелец уточнил, что пока не решил, будет ли обжаловать решение. «Я сейчас буду думать, что делать дальше. Знакомые юристы говорят, что пободаться можно, но это будет достаточно затратно с точки зрения времени. Все это будет длиться не меньше чем три-четыре месяца, а максимум, который с них можно получить, ну 500 рублей или 1000», — отметил Авилов.

Оштрафованный водитель напомнил, что ранее о необоснованности его претензий ему в ходе эфира на радио заявил один из руководителей МАДИ. «Я уже забыл его точную должность, но он тогда заявил, что они все проверили по документам и что я лукавлю и виноват, — вспоминает Авилов. —

Когда я его спросил, в чем состоит моя вина, что я нарушил, он отметил, что я виновен, потому что они правы.

Никаких объяснений, аргументов от него тогда не последовало. Пообещал в случае подачи жалобы ответить на нее в письменном виде. Ну, вот и ответили. Я пытаюсь найти в этом ответе хоть какую-то логику, но ее тут просто нет».

Авилов уверен, что в данном случае в МАДИ не хотят признавать своей вины уже из принципа. «Я думаю, все дело и в самой истории, и в моей настойчивости, — сказал пострадавший автовладелец. — Они же еще со сроками ответа на мою жалобу сильно затянули. И когда по прошествии месяца я написал им второе письмо, что они по закону будут нести ответственность за несвоевременный ответ, они все-таки прислали мне вот это письмо».

«Автомобиль Алексея Авилова находился в зоне действия знака «Остановка запрещена», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе МАДИ. – Это подтверждается фотоматериалами, сделанными нашим инспектором. Запрещающий знак находится по адресу Шмитровский проезд 18А, стр. 1, и не заметить его невозможно».

В МАДИ «Газете.Ru» также пояснили, что автомобилист припарковался в зоне платной парковки лишь частично. «Таким образом, часть его машины находилась в зоне действия запрещающего знака, — отметили в ведомстве. – Алексей Авилов имеет право обжаловать наше решение и обратиться в суд».

«Те специалисты, кто занимается обустройством улично-дорожной сети, судя по всему, никогда не бывали в Москве, даже не потрудились выйти на улицы, проекты к которым делали, — у них все только на бумаге, и к реальным дорогам это никак нельзя применить», - поделился с «Газетой.Ru» своим мнением координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. —

«В суд идти надо обязательно. Очень важен прецедент — в данном случае человек будет отстаивать не только свои личные интересы»,

— считает Антонов.

Стоит отметить, что плату за стоянку в зоне «Москва-Сити», в которую входит и Шмитовский проезд, столичные власти начали взимать только со 2 июня, то есть всего за день до скандальной истории с эвакуацией. По данным «Газеты.Ru», разметка под парковку на нескольких улицах этой зоны отсутствовала не только в тот день, но и в течение нескольких последующих недель. Кроме того, информационные знаки «Вы въезжаете в зону платной парковки» отсутствуют по границе зоны до сих пор.