Во вторник в системе электронных референдумов «Активный гражданин» (ag.mos.ru) по инициативе департамента транспорта Москвы стартовал опрос об ограничении скорости движения автотранспорта в центре Москвы.
«Горожанам предлагается решить, нужно ли снизить максимально допустимую скорость внутри Бульварного кольца до 40 км/ч. Сегодня этот показатель составляет 60 км/ч», — пояснили в пресс-службе «Активного гражданина».
В сообщении отмечается, что опрос был организован чиновниками «на основании обращений граждан, общественных организаций и экспертного сообщества».
«Предполагается, что снижение скорости позволит сократить транзит автомобилей через центр и количество несчастных случаев на дорогах. После введения аналогичной меры в Париже число ДТП упало на 15%», — заявили в пресс-службе.
Там также сослались на исследования, согласно которым для комфортного передвижения человека по улице скорость движения автомобильного потока не должна превышать его собственную более чем в 10 раз.
«Учитывая, что среднестатистический москвич ходит пешком со скоростью 4 км/ч, то наиболее благоприятный показатель движения автотранспорта 40 км/ч, — говорится в сообщении. — Во многих европейских столицах уже действуют подобные ограничения. В Берлине при максимально разрешенной скорости 50 км/ч на небольших улицах можно ездить не быстрее 30 км/ч. Ограничение скорости в Лондоне — 48 км/ч, но в некоторых районах ездить можно не быстрее 32 км/ч».
Опрос будет проводиться до 14 августа.
При этом еще месяц назад столичные власти говорили о предстоящем ограничении как о бесспорном факте. Скорость автомобилей внутри Бульварного кольца в Москве будет ограничена до 40 км/ч.
Об этом в четверг сообщил замглавы столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.
«Комиссия по безопасности дорожного движения ЦАО, в которой участвует ГИБДД, поддержала предложение Центра организации дорожного движения о введении внутри Бульварного кольца скоростного режима, равного 40 км/ч. Нововведение будет реализовано в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД), которая будет разработана до конца года», — заявлял замглавы ЦОДД Александр Поляков.
Ограничение для автомобилистов, по его словам, будет введено ради пешеходов. При этом сроки введения нового скоростного лимита Поляков не назвал.
Чиновник при этом заявлял, что будет определен перечень улиц, для которых действующий сейчас скоростной лимит 60 км/ч оставят неизменным. «Предварительно это Кремлевское кольцо, за исключением набережной, Большая Никитская и Тверская улицы», — рассказывал чиновник. В то же время он не исключил, что новый скоростной режим может быть расширен и до границ Садового кольца.
В связи с этим смысл организованного дептрансом опроса остается до конца не понятным. Несмотря на то что на сайте «Активного гражданина» его организаторы обещают, что участники опроса «напрямую влияют на принимаемые властями решения», эксперты ставят это под сомнение.
«Если помните, в июне уже прошла новость, что решение о введении скоростного лимита в 40 км/ч согласовано властями и ГИБДД и будет реализовано, — заявил «Газете.Ru» муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов. — Я очень сильно сомневаюсь, что если опрос покажет негативное отношение к данной идее, от нее откажутся».
В то же время Свиридов считает, что проведение такого опроса все равно полезно. «Такие голосования, если мы говорим о поисках властью обратной связи с населением, в любом случае вещь нужная, — заявил он.
— Другое дело, мы не знаем, кто именно там голосует, может, это какие-то боты. А ведь есть же муниципальные депутаты, и почему бы не спросить мнения моих коллег в районах, где предполагается ввести такое ограничение? Пусть они сами обсудят с жителями, ведь вопрос очень непростой».
По мнению Свиридова, ограничение скорости в центре Москвы всерьез ударит по автомобилистам и повлечет рост штрафов. «Все понимают, что у нас пока невозможно ехать 40 км/ч, и после появления этого лимита собираемость дорожных штрафов, даже с учетом ненаказуемости за превышение до 20 км/ч, резко возрастет», — добавил он.
Столичные власти запустили мобильное приложение «Активный гражданин» в конце мая этого года. С его помощью москвичам пообещали участие в управлении городом. Первоначально возможность проголосовать была только у пользователей смартфонов, которые установили специальное приложение. В июне заработал и сайт проекта. Сейчас число зарегистрированных участников составляет более 200 тыс. человек.