Для ненавистников «Лады», которые пока на заработали денег на другой автомобиль, найден выход. Datsun on-Do от бюджетного подразделения Nissan может стать спасением для тех, кто по принципиальным соображениям предпочитает иностранные разработки.
Собирать модель будут на мощностях «АвтоВАЗа» — российского партнера по альянсу Renault-Nissan. К серийному производству автомобилей Datsun on-DO на своих мощностях тольяттинский автогигант приступил в понедельник. Глава бренда Datsun Винсент Кобе, прибывший на завод на торжественный запуск, заявил, что заказы на Datsun on-DO начнут приниматься со второй половины июля в 25 дилерских центрах, расположенных в ключевых для марки регионах. Первые автомобили появятся у дилеров с конца лета.
При этом денег за бренд с намеком на японские корни и замысловатым названием отдать придется по российским меркам относительно немного.
Пока объявлена цена базовой версии Access: она стартует с 329 тыс. руб.
В нее, в частности, входят электроусилитель и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья и полноразмерное запасное колесо, подушка безопасности водителя. Всего будут представлены три комплектации четырехдверного пятиместного седана: компанию базовому варианту составят модификации Trust и Dream. Модель будет предложена с бензиновым мотором объемом 1,6 л и двумя вариантами мощности 82 и 87 л.с., а также механической трансмиссией.
Автомобиль построен на вазовской платформе Granta/Kalina.
Отметим, что цена Lada Granta в кузове лифтбек стартует с 314 тыс. руб., а седан — с 289 тыс. руб.
Так что же за зверя мы получаем за эти деньги? После прогулки по заводу складывается ощущение, что рецепт производства Datsun довольно прост.
Берутся те же самые запчасти и комплектующие, что для Lada Granta, смешиваются и прилаживаются друг к другу более тщательно, чем в случае с Granta.
Последняя процедура называется высоким контролем качества, которая и должна вдохнуть в новинку японский дух. Спереди добавляем более интересные, чем у «Лады», фары и смело прикрепляем голубой шильдик с манящим японским прошлым, сулящим безоблачное будущее. На выходе получаем автомобиль с довольно приятной внешностью, качественным некустарным интерьером, ароматным пластиком и вместительным багажником объемом 530 л и возможностью трансформации салона благодаря складывающимся задним сиденьям. Собственно, что еще народу нужно?
Как сообщил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, процессы производства полностью соответствуют требованиям Nissan для сборки Datsun. Он уверен, что конкуренция между моделями приведет к улучшению качества продукции обеих компаний.
Кроме того, по его словам, производственные мощности завода составляют около 1 млн автомобилей в год. А компания выпускает всего 600–650 тыс. машин в год. Такой шаг позволит «АвтоВАЗу» загружать имеющиеся производственные мощности.
«Конкуренция позволяет нам двигаться вперед, — заявил Андерссон. — Это сделает Nissan и Lada еще более привлекательными на рынке».
В свою очередь, Винсент Кобе не согласился с мнением, что особых различий между Granta и Datsun не существует.
«Я не соглашусь с тем, что нет особой разницы между моделями, — заявил Кобе. — В модель on-Do заложена японская ДНК. Мы стараемся донести дух Datsun через продукт, который предлагаем. Мы постарались, чтобы машина обеспечивала комфорт и качество исполнения на определенном уровне.
Модель будет отличать качество обслуживания и продаж, которые мы будем реализовывать через наших дилеров. Именно это мы называем японской ДНК».
Однако, как признает сам Кобе, конкурировать с «АвтоВАЗом» по развитию дилерской сети у Datsun пока возможности нет. В то время когда в России у тольяттинского автогиганта работает 386 дилеров, у Datsun дилерской сети пока нет как таковой. Он возлагает надежды на дилеров Nissan, каждый из которых уже получил предложение проинвестировать в развитие продаж бюджетного бренда марки.
«Производство стартовало только в понедельник, — рассказал Кобе. —
Мы хотим, чтобы те инвесторы, которые уже вложили деньги в бренд Nissan, инвестировали в Datsun. Сейчас у нас около 160 дилеров, все они получили приглашения присоединиться к команде Datsun.
Прежде чем Datsun начнет конкурировать с Lada с географической точки зрения, нам нужно решить более скромные задачи. Начнем с 25 дилеров. В текущем году мы планируем выйти на отметку 40, а в дальнейшем увеличить их количество до 100. Региональное развитие мы поведем от запада на восток».
Говоря о дальнейшем улучшении качества автомобилей Lada, Бу Андерссон отметил, что часть наработок, полученных в результате производства Datsun, могут быть использованы при работе с Lada.
«Каждое утро я работаю с командой Datsun, — рассказал Андерссон. — Когда мы начинали работу в январе, то выделили десять системных проблем, которые проявляются на Lada Granta и Kalina. Например, трудное закрывание задних дверей, шум коробки передач. В Lada Kalina мы нашли решение для восьми из десяти таких проблем. Затем мы отметили десять проблем, которые могли быть важны для Datsun, и все их решили.
На «АвтоВАЗе» работают очень хорошие люди. Но в случае, когда мы выступаем поставщиком Datsun, их требования оказываются выше.
К примеру, шум коробки передач должен составлять не более 10 дБ, и мы этого достигли. Для «АвтоВАЗа» работать с Datsun и Nissan Motors — это преимущество. Мы получаем полный доступ к знаниям японских экспертов, но при этом наши собственные инженеры сами выполняли всю работу. У нас ведется постоянный диалог о том, что можно улучшить в каждой из этих моделей. Мы не говорим об общей панели приборов или схожей передней части, но
будем работать в таких направлениях, как улучшение шумоизоляции и тормозной системы. Если нашлось разумное удачное решение для Datsun, мы можем такое же решение внедрить и на Lada.
Но эти модели будут дифференцированы на рынке. Исходя из ожиданий потребителей, цены, запчастей и обслуживания. То, что уникально для ДНК Datsun, останется присуще только Datsun. Кроме того, мы продолжим дифференцировать Lada и переходим на систему 100% предзаказа от потребителей. Скоро она будет распространена на все автомобили марки».