Презентация новой модели «АвтоВАЗа» — лифтбэка Lada Granta — прошла в Казани. Однако куда более значимым событием на мероприятии стала демонстрация президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном тизера модели Lada Vesta. Прототип «Весты» будет представлен производителем на Московском международном автосалоне в конце августа. Спустя год появится уже серийная версия этой абсолютно новой модели российского автопроизводителя.
Lada Vesta по сути является преемником модели Priora. Однако некоторое время с конвейера завода в Тольятти будут сходить обе модели. Недавно представители «АвтоВАЗа» заявили, что производство LADA Priora будет продлено до 2018 года. В планах «АвтоВАЗа» еще одно обновление самой популярной в России модели — уже в этом году покупатели смогут приобрести «Приору» с измененным дизайном и новыми опциями.
Модель Vesta будет построена на абсолютно новой платформе, разработанной специалистами тольяттинского завода. По предварительным данным, колесную базу Vesta сделают на 130 см длиннее, чем у Priora. Кроме того, прибавят в ширине передняя и задняя колеи.
Не будет похожа Vesta на существующие модели «АвтоВАЗа» и внешне — дизайн автомобиля выполнят в духе концепта X-RAY, который разработал знаменитый дизайнер тольяттинского автогиганта Стив Маттин.
На тизере видно только переднюю часть седана Vesta: бампер, решетку радиатора, оптику и диск колеса, однако о сходстве с X-RAY можно говорить с уверенностью.
Модель будет оснащаться механической трансмиссией, а также автоматической либо вариаторной коробкой передач. Последняя впервые в истории отечественного производителя появится на обновленной Lada Priora. Возможно, что эту трансмиссию будут использовать на всех новых моделях «АвтоВАЗа».
«Lada Vesta будет стоить от 400 тыс. руб. С такой ценой мы будем конкурентоспособны, — завил Бу Андерссон во время демонстрации первого изображения «Весты». —
У машины будут европейские стандарты безопасности, самый лучший в классе интерьер и самая лучшая стоимость владения. Vesta получит двигатели «ВАЗ» и Renault»».
Ранее глава «АвтоВАЗа» заявлял, что Vesta станет доступна для покупателей в четырех комплектациях, а 400 тыс. руб. модель будет стоить в самой простой сборке.
По информации тольяттинских СМИ, Vesta будет выпускаться не только в кузовах седан и хетчбэк, но и в кузове универсал. Так, по некоторым данным, на заводе уже утверждена модель пропорций и изготовлены стилевые макеты экстерьера универсала LADA Vesta, выбраны два базовых варианта дизайна модификации для последующей проработки.
Разработка хетчбэка находится на другой стадии: на данный момент дизайн в этом типе кузова уже окончательно утвержден, готовы макеты автомобиля. Работа над созданием интерьера пока продолжается.
Производство седана Lada Vesta начнется в сентябре следующего года. Модель в исполнении хетчбэк появится в 2016 году, а даты выхода универсала пока неизвестны.
На «АвтоВАЗе» рассчитывают выйти с новым семейством Lada Vesta на новый уровень качества, технологий и дизайна. Эксперты считают, что с Бу Андерссоном у руля предприятия этот план вполне реалистичен.
Так, начальник отдела аналитики аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун уверен, что проект запуска будет очень успешным в том случае, если производитель не станет поднимать стоимость модели.
«В любом случае, как и другие новые бюджетные модели «АвтоВАЗа», Vesta будет пользоваться первое время повышенным интересом, — рассказал «Газете.Ru» Топтунов. — Если говорить об объемах реализации, то можно ожидать продаж на уровне 100 тыс. автомобилей в год — примерно в таких объемах продавалась и «Приора».
«Не исключено, что Vesta станет последней моделью завода Тольятти, для которого будет использована платформа их собственной разработки. Все идет к тому, что производитель будет использовать в дальнейшем только платформу альянса Renault — Nissan — B0 , что означает уход от наших поставщиков», — считает эксперт.
«Образ Vesta, как и концепта X-RAY, не стал безликим — по японско-корейскому пути в автомобильном дизайне «АвтоВАЗ» не пошел, и это очень хорошо, — поделился с «Газетой.Ru» автомобильный дизайнер Святослав Саакян. — Кому-то модель понравится, кому-то — нет, но как бы ни менялись внешне автомобили тольяттинского завода, их популярность зависит прежде всего от низкой стоимости и узнаваемости бренда».