Дорогомиловский суд Москвы приступил к рассмотрению по существу уголовного дела о нападении в ходе дорожного конфликта на депутата Госдумы от фракции ЛДПР Романа Худякова. Обвиняемые уроженцы Дагестана Закарья Гаджиев и Артур Минбулатов признать свою вину наотрез отказались. Об этом «Газете.Ru» сообщил адвокат самого депутата Янис Юкша.
Обвиняемым в нападении на парламентария Гаджиеву и Минбулатову предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой), п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство). Стоит отметить, что обвинение в разбое обвиняемым предъявлено как по факту нападения на Худякова, так и по другому эпизоду обвинения, не связанному с нападением на депутата.
Заседание открыл прокурор, зачитав обвинительное заключение. Гособвинитель привел обстоятельства совершенного преступления, как они были установлены следствием, и их уголовную квалификацию. После речи прокурора суд предоставил слово фигурантам дела.
«Сегодня был ключевой день, в ходе которого был допрошен сам Роман Худяков. Ему пришлось ответить на шквал вопросов.
В частности, защита попыталась представить все как дорожную разборку, некую шалость на дороге. Но депутат Госдумы был оскорблен, унижен, избит на дороге, были нанесены повреждения его автомобилю. Ему угрожали оружием. При этом никто из обвиняемых свою вину не признал», — заявил Юкша.
По словам адвоката, пострадавшему было задано много некорректных вопросов, на которые он дал ответ. После чего адвокаты обвиняемых приложили все усилия, чтобы убедить суд в том, что водители просто не поделили дорогу. Кроме того, защита пыталась выяснить, каким образом Худяков безошибочно смог определить наличие у нападавших огнестрельного оружия. Возможно, это делалось для того, чтобы убедить суд в том, что оружие в ходе нападения не применялось, и снять с подзащитных обвинения в хулиганстве и разбое.
«Худяков рассказал, что никаких дорожных разборок не было — его машину грубо блокировали, после чего произошло нападение с побоями. Что касается знаний об оружии, то Худяков фактически жил в горячей точке, в Приднестровье. Он прекрасно владеет некоторыми видами оружия и безошибочно может его опознать», — сообщил Юкша.
В ходе суда один из обвиняемых — Гаджиев — как и раньше, вел себя вызывающе. Судье несколько раз пришлось сделать ему замечание, и только под угрозой выдворения из зала суда он стал вести себя приличнее.
Минбулатов же сохранял спокойствие.
Во вторник также был заявлен гражданский иск о возмещении морального ущерба к подсудимым с требованием компенсации в размере 1 млн руб. с каждого. Деньги депутат намерен передать в детские дома. При этом депутат Госдумы не намерен взыскивать материальный ущерб, хотя его машина была серьезно повреждена, а самому ему пришлось восстанавливать здоровье.
«Защитник одного из подсудимых заявил, что сумма слишком велика, поскольку у него на иждивении есть малолетние дети.
Однако еще на предварительных слушаниях они предлагали значительно большие суммы, чтобы выйти под залог и избежать заключения под стражу», — сообщил адвокат.
Суд продолжит исследование доказательств 18 июля. В первую очередь свои улики предоставит сторона обвинения, затем защита обвиняемых.
Напомним, что 9 июля 2013 года, после окончания рабочего дня в Госдуме депутат от партии ЛДПР Роман Худяков возвращался домой на личном BMW X6 с приднестровскими номерами. В районе Бережковской набережной он попал в плотный поток автомобилей. Слева от машины Худякова возник внедорожник Toyota Land Cruiser, который настойчиво требовал его пропустить.
В итоге авто Худякова профессионально «подрезали» и прижали к обочине, а из окна японской иномарки в него прицельно полетел камень. Вышедшего из машины депутата встретили водитель и пассажир Toyota Land Cruiser — Закарья Гаджиев и Артур Минбулатов.
Они нанесли потерпевшему множественные удары по голове. Кроме того, они попытались отнять у него депутатское удостоверение, которое он им показывал.
Позже защитник дагестанца Михаил Фомин заявил, что Гаджиев на самом деле бросил в машину Худякова не камень, а конфетку, сопроводив это нецензурным выражением. Фомин утверждал, что после этого конфликт был исчерпан и Гаджиев уехал, но Худяков догнал автомобиль с дагестанцами и решил продолжить спор. Защитник не раз высказывал версию, что конфликт между его подзащитным и депутатом носит исключительно бытовой характер.
«Это обычный бытовой конфликт, который был в какой-то мере инициирован самим Худяковым, это простой конфликт на дороге, и инцидент мог спровоцировать сам Худяков для самопиара», — высказал версию Фомин.
Как ранее заявляли «Газете.Ru» в ЛДПР, пока один из кавказцев агрессивно предъявлял Худякову претензии относительно «неправильного» поведения на дороге, другой молча нанес два удара справа в висок.
После это нападавшие вернулись в свой джип и решили отправиться дальше. Однако, заметив, что Худяков пытается запечатлеть их машину на мобильный телефон, злоумышленники вернулись.
«Минбулатов и Гаджиев стали требовать передать им телефон и попытались проникнуть в автомобиль депутата, угрожая огнестрельным оружием. Самому Худякову удалось скрыться», — говорится в сообщении СК РФ. Депутату удалось уехать от нападавших задним ходом через автозаправку.
В тот же день Худякова госпитализировали, и он находился в больнице без сознания. Врачи диагностировали у него серьезное сотрясение мозга. Нападение вызвало немедленную реакцию со стороны лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он признал, что его коллега еще легко отделался.
Уже вечером 10 июля нападавшие были задержаны на посту ДПС в Волгоградской области — они ехали в сторону Дагестана на люксовом внедорожнике Lexus LX 470.