Комитет EuroNCAP опубликовал итоги испытаний шести моделей, недавно появившихся на мировых рынках. Только одна из них получила высшую оценку, пять звезд, — Volkswagen Golf Sportsvan. Еще один протестированный компактвэн – Ford Tourneo Courier – заслужил четыре звезды. А вот другие участники краш-тестов показали удручающие результаты в плане безопасности. Только три звезды заслужили «французы» Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Renault Megane, а также «британец» MG, производящийся в Китае.
Такие низкие показатели удивительны по той причине, что в последнее время европейские модели, как правило, получают от экспертов EuroNCAP высшие баллы или в крайнем случае четыре звезды. Поэтому сразу четыре тройки за безопасность в одной серии краш-тестов выглядят весьма необычно.
Тесты выявили, что компактный бюджетный седан Peugeot 301, а также соплатформенный Citroen C-Elysee при фронтальном и боковом ударе не обеспечивают безопасность для грудной клетки водителя и переднего пассажира. Пассажиры, сидящие на втором ряду кресел, с большой вероятностью получат травмы, если удар придется в заднюю часть кузова. В итоге цифры получились следующие: 71 из 100 — безопасность взрослых пассажиров и водителя, 75 — защита детей, 54 — безопасность пешеходов и 33 за работу электронных помощников. Стоит отметить, что обе модели представлены на российском рынке и благодаря невысокой стоимости пользуются большой популярностью.
Невысоким оказался и уровень безопасности задних пассажиров еще одной французской модели – хетчбэка нового поколения Renault Megane, не появившегося пока в салонах российских дилеров. Кроме того, при боковом ударе Megane также плохо спасает пассажиров от получения травм. Итоговые цифры, правда, оказались чуть лучше, чем у Peugeot и Citroen. Безопасность водителя и пассажиров Megan оказалась на уровне 83, а за детскую безопасность хетчбэк получил 78. Эффективность электронных помощников по результатам краш-тестов составила 48, а защита пешеходов – 60.
Безопасность хетчбэка британской марки MG с индексом 3 в названии оказалась еще ниже, чем у французских моделей. Очевидно, всему виной китайская сборка этого автомобиля – модель производится компанией SAIC Motor.
По результатам фронтального и бокового ударов MG3 заработал всего 69 баллов. Это неудивительно, учитывая то, что при лобовом столкновении подушки безопасности раскрываются в этом автомобиле не полностью. Детская безопасность оказалась на уровне 71, а защита пешеходов – 59. Низкая безопасность у англо-китайского хетчбэка и в плане работы электронных устройств – 38.
Из протестированных автомобилей отличный уровень безопасности показал только компактвэн Volkswagen Golf Sportsvan, который официально не продается в России.
Эта модель в сумме получила максимально возможную оценку — пять баллов. Основной недостаток модели оказался в том, что передние стойки кузова травмируют пешехода в случае столкновения с ним.
На четыре звезды проявил себя еще один представитель компактвэнов — Ford Tourneo Courier. Наиболее существенные претензии к этой модели – достаточно высокая вероятность получения травм водителем и пассажирами при фронтальном и при боковом ударе.
Напомним, что комитет EuroNCAP был создан в конце 1996 года. Эта организация проводит исследования пассивной и активной систем безопасности автомобилей. Все машины тестируются тремя основными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность.
Площадь контакта при этом составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. В комитете считают, что в таких условиях фронтальный удар более реалистичен, чем полный удар всей передней частью машины. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов.
Именно благодаря этому тесту автопроизводители все чаще включают в комплектацию боковые шторки безопасности. Еще один способ — боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см. Тест был разработан, чтобы производители уделяли больше внимания дополнительной защите головы при боковом ударе.