В ночь на понедельник на 4-м км платного участка МКАД — М1 «Белоруссия» в обход Одинцова произошла осадка грунта. Прямо на проезжей части образовалась огромная яма размером 2 на 3,5 м и глубиной 1,5 м. Дорожные службы выставили вокруг образовавшейся в асфальте ямы конусы и дорожные знаки, а на информационных табло на трассе разместили сообщение о проводящихся ремонтных работах. На данный момент движение автомобилей в сторону Москвы осуществляется только по двум полосам из четырех.
По данным МВД России, на месте обвала дороги, произошедшего около 22.00, проводились долгосрочные дорожно-строительные работы. В тот момент когда произошел инцидент, строители делали так называемый «прокол» под трассой.
Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ГК «Автодор», по предварительным данным, обвал дороги произошел из-за «прокола», необходимого для прокладки водопровода в Одинцово. Работы на участке проводит строительная компания ЗАО «Трест МСМ-1» по заказу МУП «Служба капитального строительства Одинцовского муниципального района». «Что-то у них пошло не так, и грунт обвалился. Никто не пострадал, — уточнили в пресс-службе. — На данный момент на месте происшествия работает комиссия, которая должна определить, что именно послужило причиной обвала грунта. Несмотря на перекрытие полос, транспортного коллапса на трассе нет».
В «Автодоре» подчеркивают, что обвал произошел не из-за конструктивных особенностей дороги или ее несоответствующего содержания.
По мнению экспертов, обвалы грунта могут происходить из-за естественных пустот или в результате размыва. Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скорцов считает, что нужно точно знать, каким способом проводился «прокол», для того чтобы сказать, что послужило причиной обвала грунта. «Есть разные технологии: как правило, в таких случаях насыпь продавливают домкратами, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — Это, как правило, не приводит к разрушению полотна».
«Иногда же для «прокола» используют напор воды — в этом случае может происходить переувлажнение грунта, которое и приводит к его обвалу.»
«В целом же к подобным проблемам нередко приводят и ошибки проектировщиков, которые не учитывают возможности переувлажнения грунта, к примеру, после дождей».
Напомним, что северный обход Одинцова был введен в эксплуатацию всего полгода назад — 26 ноября 2013 года. Общая стоимость строительства составила 25,48 млрд руб. Протяженность платной автодороги — 20 км. Проект был реализован в качестве разгрузочной автодороги для самого города и Минского шоссе, которое было одним из самых проблемных направлений в Подмосковье. Повышенная загруженность трассы связана с тем, что по этому направлению осуществляется большое количество международных перевозок, а также с тем, что само шоссе проходит через Одинцово.
Стоит отметить, что в августе 2013 года строительство платной трассы осматривал президент России Владимир Путин.
Северный обход Одинцова считается самой дорогой платной скоростной автодорогой в Европе. Стоимость проезда по небольшому платному участку трассы для легковых автомобилей составляет 150 руб. днем и 80 руб. ночью.