Большинство современных автокомпаний пришли к производству автомобилей не сразу. Peugeot, например, делала кофемолки и велосипеды, Mazda — стройматериалы из пробкового дерева, а китайская марка BYD ранее была известна как крупный производитель аккумуляторов для мобильных телефонов. Тем не менее все бренды объединяет серьезное промышленное прошлое. Теперь заняться производством автомобилей хочет корпорация, известная во всем мире своим интернет-поисковиком.
О грандиозном плане по созданию автомобилей-роботов рассказал один из основателей Google Сергей Брин, выступивший на Технологической конференции в Калифорнии. По его словам, автономный автомобиль разрабатывается в рамках одного из восьми спецпроектов секретной лаборатории Google X. Из остальных творений отдела компании наиболее известны очки Google Glass.
Американский технологический гигант занимается разработкой систем для автомобилей-роботов последние несколько лет. Но если до этого момента компания Google просто устанавливала свое оборудование на обычные автомобили, то теперь она собирается создать свою собственную модель.
По словам руководителей Google, они разрабатывают самоуправляемые автомобили, чтобы сделать дорожное движение безопасным, полностью исключив из процесса управления машиной человеческий фактор.
Директор проекта Крис Армсон отмечает, что большинство автолюбителей предпочли бы отдыхать во время поездки, а не работать.
Прототип «гуглмобиля» уже проехал более миллиона километров по обычным дорогам.
Правда, тестовый вариант инженеры все же оснастили некоторыми традиционными органами управления, чтобы в случае сбоя один из пассажиров смог перевести автомобиль в ручное управление. «Вскоре технологии будут всесторонне протестированы — мы будем уверены в их надежности и сможем полностью отказаться от педалей и руля на наших прототипах», — считает Армсон.
Все управление «гуглмобилем» будет сводиться к нажатию кнопок «движение» и «остановка».
Все остальное будет доверено «умному» компьютеру, который с помощью сенсорной навигации будет вести автомобиль, сканируя местность вокруг машины на сотни метров вперед. В компактный робот-автомобиль Google смогут поместиться только два пассажира.
В движение авто будет приводиться электрическим двигателем. Переднюю часть кузова инженеры сделают из мягкого пенообразного материала для снижения травматизма в случае столкновения с пешеходом. С этой же цельно на «гуглмобиле» будет использоваться гибкое лобовое стекло.
В компании отмечают, что поскольку приоритетом проекта является создание безопасного автомобиля, то максимальная скорость движения тестируемых прототипов составит 40 км/ч. «Однако это вовсе не говорит о том, что наши автомобили не смогут ездить со скоростью 160 км/ч», — заявил Брин.
«Для компаний важно изобретать что-то новое, — говорит один из основателей Google. — И автономные машины вскоре полностью изменят всю автомобильную промышленность — через несколько лет они будут ездить без какого-либо вмешательства людей».
В Google намереваются пойти еще дальше, предложив людям возможность перемещать свой автомобиль дистанционно при помощи смартфона.
Компания уже сейчас обсуждает эту идею с партнерами — как с автопроизводителями, так и с разработчиками программного обеспечения, к примеру с фирмой Uber, известной созданием приложения для поиска и вызова такси.
На сегодняшний день помимо Google такие производители, как Audi, BMW, Volvo, Volkswagen, Ford, Cadillac и Renault, также испытывают свои прототипы моделей с автономным управлением.