В субботу на Воробьевых горах пройдет фестиваль «Мотолето-2014». Таким образом столичный департамент транспорта официально открывает мотосезон и объединяет мотоциклистов всех возрастов и стилей вождения. Стали ли автомобилисты замечать мотоциклистов на дорогах, «Газете.Ru» рассказали известные любители прокатиться с ветерком на двухколесных железных конях.
В подряснике на скутере
Протодиакон Русской православной церкви, российский религиозный и общественный деятель, публицист, философ и богослов Андрей Кураев признался, что полюбил Москву в три раза сильнее после того, как пересел на скутер. По словам Кураева, он смог пересадить на скутеры как минимум двух священников.
«Для меня поездка на скутере — единственный способ передвижения по Москве в бесснежное время года, — рассказал Кураев «Газете.Ру». —
Три года назад совпало два события: я впервые побывал в Нью-Йорке и купил скутер в Москве. После этого я полюбил Москву в три раза больше.
Дороги в Москве оказались гораздо лучше, наш город более интересный и человечный. А главный московский негатив в виде пробок для меня полностью исчез».
Самое главное, чего желает Кураев российским водителям, — не забывать каски:
«Сейчас я нахожусь в Америке с лекциями и замечаю, что даже в этой автомобильно дисциплинированной стране большинство людей выезжают без касок. Мотоциклист, находясь на дороге, вручает свою жизнь Господу Богу. Многое зависит не от него, а от соседей по движению и просто от того, где Аннушка разлила масло».
Кураев считает, что с каждым годом скутеристу ездить по Москве становится легче.
«Если я еду в пробке между рядами, автомобили раздвигаются без сигнала с моей стороны.
Хамства со стороны московских водителей я не припомню. Сейчас скутеристам разрешили ездить по выделенным автобусным полосам, и стало совсем удобно, правда, иногда меня притирает к обочине заехавший туда автомобиль — это действительно странно. Но в целом атмосфера доброжелательная, и в летнее время интересно наблюдать, как на светофорах первыми стартует стайка мотоциклистов, а за ними уже автомобили», — делится мнением Кураев.
Трайк, чтобы катать девушек
Спортсмен, актер и известный байкер Сергей Бадюк впервые сел за руль мотоцикла уже в зрелом возрасте.
«На мотоцикл я сел лет в тридцать, — рассказал «Газете.Ru» Бадюк. — Так что стаж у меня около 12 лет.
Сейчас езжу на Harley-Davidson. До сих пор сохранился и мой первый мотоцикл Yamaha.
Сам на нем практически не езжу — даю друзьям покататься. Сейчас вот подумываю над тем, чтобы приобрести трайк — трехколесный мотоцикл: на нем девушек удобнее возить».
Как признался Бадюк, летом он любит ездить по центру города и на смотровую площадку. А вот на дальние путешествия времени не хватает.
«Все стремятся на лето уехать из Москвы, а мне, наоборот, нравится, в том числе и потому, что можно передвигаться на мотоцикле, — говорит Бадюк. — При этом автомобилисты в последнее время стали более внимательно относиться к байкерам в городе. На трассе, конечно, все сложнее из-за водителей фур».
Не доехал до саванны, потому что родятся дети
Известный радиоведущий Сергей Доренко открыл мотосезон 8 марта.
«Я езжу на 800-м «Гусе» (BMW F800GS. — «Газета.Ру»), — рассказал Доренко. — Это практически полицейская машина, только полицейские обклеивают ее дурацкими полосками из синей изоленты, а мой «Гусь» — беленький». При этом в детстве я никогда не ездил на мотоциклах и даже не хотел. Мой отец, боевой летчик, всегда говорил мне не доверять мотоциклам и вертолетам и очень любил машины.
Но в одно время я все-таки стал покупать себе мотоциклы, так называемые dirt-bike — «грязные мотоциклы». Первым у меня стала Yamaha ЕЕ 600 R, потом я купил Honda XR 650 R, подходящую для настоящих трофи-рейдов и прохождения болот.
И много я носился в лесах под Николиной Горой между Успенкой и Новой Ригой. На улицах я новый человек и не могу сказать, что я стритфайтер. У меня душа человека, который любит dirt-bike, а тело человека, который должен ездить на Harley-Davidson. Но «Гусь» — это хороший компромисс: он позволяет вскакивать на бордюр там, где надо. У него большой ход вилки, и если есть проблема и негде пролезть, то я могу запрыгнуть на бордюр, проехать и спрыгнуть обратно».
Как признался Доренко «Газете.Ру», на дорогах он старается не дерзить.
«Я не газую, пристроившись к машине, с тем чтобы она подвинулась, — говорит Доренко. — У меня есть два неоспоримых преимущества — габариты, которые позволяют мне пролезть между машинами, и быстрый набор скорости. А расталкивать автомобилистов — это бесчестно. Поэтому когда есть возможность, я ныряю между машинами, а когда нет — я стою молча и жду либо меняю ряд, ползая между машинами.
Популярный радиоведущий рассказал о маршрутах, которые он мечтает пройти в ближайшее время.
«У меня есть два маршрута мечты, которые я все не могу осуществить, потому что родятся дети, а ведь хочется поехать с женой.
Первый — это север Таиланда, в холмы, в горы. Там очень живописно. А второй маршрут лежит через Ботсвану в ЮАР по саванне.
Там тоже есть свои мотоциклетные маршруты, и надеюсь поездить там по пустыне», — поделился планами Доренко.
Трек лучше поездок по городу
Мотогонщица Анастасия Нифонтова — единственная девушка в России, входившая в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок. Ей покорились такие стили, как Motocross, Enduro, Rally, Supermoto, Road Racing. Как рассказала спортсменка «Газете.Ru», любовь к мотоциклам у нее началась с детства. На свое 16-летие она заставила родителей купить ей первый мотоцикл «Тула» и гоняла на нем на даче. В 20 лет она уже поучаствовала в своей первой гонке на Yamaha WR400F.
«Раньше в мотоспорте было мало девушек и мужчины относились к ним довольно скептически, — говорит Нифонтова «Газете.Ру». — Но сейчас эти предрассудки уходят и девушек в спорте становится все больше, это подмечает мой тренер по мотокроссу. Мотоспорт увлекает, это чувство свободы, скорости, есть некая романтика в том, чтобы уметь управлять мотоциклом в различных условиях».
Несмотря на большой опыт, выезжать в город на мотоцикле Нифонтова не любит.
«Я боюсь ездить по городу, — признается Нифонтова. — Водители сейчас стали лучше относиться к мотоциклистам, ведь их становится все больше и больше. Но все равно мне ездить по городу страшновато, при этом многие байкеры любят ездить между машинами, появляются ниоткуда.
Я сама, когда нахожусь за рулем автомобиля, очень боюсь мотоциклистов: очень часто это просто люди-невидимки.
Еще более опасно ездить на дорогах после дождя. Одно дело — ты падаешь на треке, ты встаешь и едешь дальше, а тут тебя могут запросто переехать. Если у меня есть необходимость выехать в город на мотоцикле, то я всегда езжу в потоке с машинами. Потому что большинство неприятностей происходит именно из-за перескакиваний между рядов».
Нифонтова считает, что девушки-мотоциклистки ведут себя на дорогах более аккуратно.
«Мужчины и на треке, и в городе чаще попадают в неприятности: у них зашкаливает адреналин в крови, всегда хочется быть первыми. У нас же больше развито чувство самосохранения», — говорит мотогонщица.
Для езды по городу Нифонтова советует выбирать комфортные мотоциклы с удобной посадкой.
«Для города нужно выбирать городские модели с зеркалами с хорошим обзором. Не нужно носиться по Москве на супербайке с лежачей посадкой. Такие мотоциклы только провоцируют на то, чтобы прибавить скорость, при этом у них неудобная посадка для передвижения по городу».
Место встречи
17 мая фестиваль начнется с масштабного мотопарада. Сбор участников начнется в 12.00 на улице Косыгина. Отсюда мотоколонна проедет по главным улицам столицы и финиширует на смотровой площадке Воробьевых гор. В голове колонны будут ехать самые известные мотоциклисты Москвы. Принять участие в параде сможет каждый, у кого есть мотоцикл и права категории А. Сама площадка на время фестиваля превратится в настоящий мотогородок. Здесь пройдут показательные выступления, выставки, конкурсы и концерты.