Департамент транспорта Москвы уже обсуждает с муниципальными депутатами города территории для расширения зоны платной парковки. Пока речь идет о районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Об этом журналистам на специальном брифинге рассказал первый замглавы ведомства Сергей Андрейкин.
«Жители районов в основном положительно воспринимают появление таких зон, поэтому мы прорабатываем конкретные точки на карте Москвы, где стоянка автомобилей может стать платной, — отметил Андрейкин. — Эти решения пока только на стадии разработки, но результаты могут быть объявлены в течение лета.
О том, в каких округах наиболее вероятно открытие новых зон платной парковки, а также о том, сколько этих зон может появиться, чиновник не сообщил.
Напомним, что первым районом за пределами Садового кольца, где будет введена платная парковка, станет «Москва-Сити». По решению властей платная зона на 14 соседних улицах появится уже с 1 июня.
Сергей Андрейкин отметил, что фактически парковка будет платной с 2 июня, так как первый день месяца выпадает на воскресенье. «По праздничным дням и воскресеньям стоянка в районе «Москва-Сити» также будет бесплатной, как и внутри Садового кольца», — уточнил Андрейкин.
Он же поведал и о стоимости стоянки в новой платной зоне. Она оказалась несколько выше, чем уже существующие расценки внутри Садового кольца.
«Стоимость первых двух часов парковки в районе делового центра составит 80 руб., далее стоянка будет обходиться автовладельцам в 130 руб. в час. Москвичи вполне могут себе позволить платить за стоянку по такому тарифу», — рассказал чиновник.
Андрейкин отметил, что прогрессивный тариф будет применяться в Москве впервые. По мнению столичных властей, в этот район люди приезжают, как правило, для проведения деловых встреч в бизнес-центре «Москва-Сити» и двух часов должно быть вполне достаточно для этого.
«Решение было заранее согласовано с депутатами и жителями как по границам, так и по тарифам, — заявил чиновник. — «Москва-Сити» является загруженным местом и по уровню интенсивности движения сопоставима с Бульварным кольцом. Платная парковка в этом районе позволит загрузить улицы для движения автомобилей, общественного транспорта и пешеходов».
Введение платной стоянки именно в этом районе, по словам Андрейкина, во многом было обусловлено просьбами самих местных жителей, которые в собственном районе испытывают трудности при поиске свободных парковочных мест, а также при передвижении по улицам пешком.
Как пояснила «Газете.Ru» пресс-секретарь ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко, тот факт, что в зону платной парковки вошли удаленные от самого делового центра улицы, к примеру Шмитовский проезд или улица 1905 года, объясняется тем, что у водителей, приезжающих в «Сити», не должно быть соблазна оставлять там свои машины.
Автолюбители смогут оплачивать стоянку в новой зоне теми же способами, что и в центре столицы, — с помощью мобильного приложения, SMS, терминалов или банкоматов.
Для тех автомобилистов, которые работают в «Москва-Сити», по-прежнему остаются 9 тыс. парковочных мест в самом деловом центре.
«Проект платных парковок был создан для регулирования транспортных потоков, увеличения парковочных мест, а также ликвидации тех автомобилей, на которых люди только приезжают на работу, бросая их на девять часов на проезжей части, — рассказал «Газете.Ru» один из организаторов несостоявшегося городского референдума по вопросам платной парковки, муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов. — И в этом аспекте платные парковки доказали свою эффективность. Теперь идет следующий шаг — точечное расширение этой зоны на особо загруженные районы Москвы».
«Это очень хорошо, что власти обращаются к муниципальным депутатам с вопросом о том, нужна ли в их районах платная стоянка, — говорит Свиридов. — Однако есть и некоторые проблемы, которые пока не решаются. К примеру, территорию действия резидентных разрешений надо расширять — на два-три района. Иначе люди не могут поехать в соседний район в свою же поликлинику и припарковаться там бесплатно. Кроме того, надо строить механизированные паркинги, которые есть во всем мире.
Есть и такая проблема: дептранс не предоставляет нам статистики по заполняемости мест в разные часы на разных улицах района. Говорят, что еще не собрали всю информацию. Но такая статистика крайне важна, к примеру, в вопросе определения тарифов».
«С просьбами сделать в нашем округе платную парковку жители обращаются не так часто. Как правило, они просят огородить дворы шлагбаумами, — продолжает депутат. — Платная парковка, в том числе и в районе делового центра, будет работать только в том случае, если все дворы близлежащих домов будут оборудованы шлагбаумами».