Свою работу МАДИ должна была начать еще 1 января 2014 года. Основной задачей инспекторов этого ведомства, созданного в департаменте транспорта Москвы, должна стать борьба с нарушителями правил парковки. В мэрии обещали, что очищать закрытые номера от бумажек и штрафовать нарушителей за стоянку в неположенном месте на столичные улицы выйдет 500 человек. Между тем спустя почти полгода после формального начала работы таких инспекторов сейчас насчитывается всего несколько десятков.
Как сообщил «Газете.Ru» начальник ситуационного центра «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД) Александр Евсин, МАДИ до сих пор не приступила к работе в полную силу из-за сложностей с кадрами.
«Проблема довольно простая: как оказалось, очень сложно набрать личный состав. Дело в том, что МАДИ – это по сути административная полиция. Поэтому просто так с улицы людей туда не возьмешь, — рассказал Евсин. — Их необходимо обучить, к примеру, тому, как правильно общаться с гражданами в случае возникновения конфликтной ситуации.
Нужны люди с особым психотипом – они должны вести себя так, как сотрудники полиции, не являясь при этом таковыми.
В то же время необходимо наладить их взаимодействие с полицией – это нужно в том случае, если возникает какое-то противодействие автомобилистов законным требованиям инспектора МАДИ. Кроме того, нужно обеспечить для них определенные условия работы – им тоже нужно где-то обедать, укрываться от непогоды и так далее».
«Все сообщения о начале работы пеших инспекторов МАДИ — это были только анонсы деятельности, но не сама деятельность» , — констатирует Евсин.
«Сейчас в МАДИ идет административная работа – отслеживается информация с «парконов» и выносятся постановления. Таким образом граждане получают сейчас штрафы от МАДИ. Но когда они будут работать в полную силу – это сразу станет видно –
вы будете встречать их каждый день на улицах Москвы», — заявил сотрудник ЦОДД.
Оперативно связаться с пресс-службой МАДИ «Газете.Ru» не удалось – телефон в ведомстве не отвечал.
Напомним, что в ноябре 2013 года Госавтоинспекция передала московским властям право на самостоятельный контроль за нарушением правил пользования платными парковкам, а также на выписывание штрафов за нарушение любых правил стоянки и остановки.
В результате департаментом транспорта и была создана МАДИ. В обязанности инспекторов включили контроль за зоной платной парковки, работой такси и соблюдением правил проезда грузовых автомобилей в Москве. Основная обязанность инспекторов МАДИ — штрафовать за парковку под знаками 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена». Кроме того, инспекторы смогут проводить плановые и внеплановые проверки деятельности перевозчиков.
Заместитель мера Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов еще в конце 2013 года заявлял, что поиск и обучение персонала уже идут и к активной работе служба МАДИ приступит 1 января 2014 года.
Однако в обозначенные сроки этого не произошло, и появление инспекторов на столичных улицах Московский департамент транспорта отложил до 1 февраля. Между тем в конце апреля власти признали, что 1 февраля заработали только десять инспекторов МАДИ.
Кроме того, городские власти, по всей видимости, решили сократить их численность. Если первоначально неоднократно сообщалось, что инспекторов будет 500, то позже были объявлены другие цифры.
«500 — это общее число сотрудников организации, а пеших инспекторов будет не более 200. Часть из них уже проходит обучение. Инспекторы будут одеты в темно-синюю форму и ярко-салатовые жилеты», — отмечали в конце апреля в пресс-службе МАДИ.
Таким образом сотрудники инспекции будут по внешнему виду напоминать сотрудников ГИБДД — у них даже будут гражданские погоны на плечах.
Согласно последним официальным данным из пресс-службы ведомства, 200 пеших инспекторов должны приступить к работе 1 июня этого года.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что инспекторы МАДИ — это единственный способ контролировать порядок на платных парковках в Москве. «Однако департамент транспорта Москвы предъявляет к пешим инспекторам завышенные требования, и результатом этого является то, что таких людей они просто не могут найти, — заявил он «Газете.Ru». — Получается, что инспекторы должны по своим качествам превосходить сотрудников госбезопасности. Дептрансу надо признать ошибку и снижать требования».