Тысячи жалоб и обращений столичных автовладельцев по поводу работы платной парковки игнорируют столичные чиновники. Такое предположение высказали участники группы «Автомобилисты Москвы» в Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). Активисты опубликовали фотографию, на которой изображен монитор компьютера одного из сотрудников столичного департамента транспорта. На экране отображена страница с открытым почтовым ящиком, на который автовладельцы Москвы присылают свои вопросы и претензии по поводу необоснованно выписанных им штрафов в зоне платной парковки.
«Более 9000 непрочитанных сообщений! Это работающая система?!» — говорится в комментарии под снимком.
Из 16 794 писем 9086 помечены как непрочитанные. Правда, остается непонятным, все ли письма из этого массива касаются именно платной парковки.
«Это настоящий снимок с экрана компьютера, на который приходят жалобы на неправомерно назначенные штрафы, — заявил «Газете.Ru» координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. — Я даже отправил его Максиму Ликсутову – жду ответа.
Я ему вообще каждый месяц говорю об этой проблеме, но, очевидно, его подчиненные неверно его информируют».
«Мы следим за ситуацией уже очень давно. Нам известно, что в день рассматривается только 50–70 обращений автомобилистов. При этом поступает претензий значительно больше», — рассказал Антонов.
«Есть ощущение, что эта история усиленно замалчивается. Тем временем ситуация с парконами, которые выписывают штрафы по ошибке, только усугубляется. С недавно принятыми изменениями о правилах парковки для резидентов все вообще превратится в катастрофу», — уверен активист.
По его мнению, 1 млрд руб., которые правительство Москвы потратило на парконы, – пустая трата денег. «Даже в Великобритании, на которую они ориентировались при создании системы мобильной фиксации нарушения правил паковки, уже отказались от подобных решений, — говорит активист. — Системы ГЛОНАСС и GPS могут функционировать только в условиях прямой видимости. Но эти условия невозможно получить в городской среде. Это в основном и является причиной постоянных сбоев системы видеофиксации и, как следствие, выписанных по ошибке штрафов за парковку».
В свою очередь в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) обвинения в невнимании к обращениям граждан отвергли.
«Все приходящие заявки автоматически регистрируются в системе обработки заявлений, для этого прочтения письма в почтовом сервисе не требуется,
— заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ «АМПП». — Работа с заявлениями осуществляется в автоматическом режиме, ответ поступает заявителю в регламентные сроки».
Александр Евсин, начальник ситуационного центра «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД), еще одной структуры столичного департамента транспорта, также считает, что непрочитанные письма не свидетельствуют о том, что обращения не читают. «Я предполагаю, что там стоит автоматический сборщик – письма уходят во внутреннюю систему и отображаются как непрочитанные», — заявил «Газете.Ru» Евсин.
Это уже не первый скандал, когда московские автомобилисты жаловались на слабую обратную связь со стороны ГКУ «АМПП».
Ранее «Газета.Ru» уже писала о подобной проблеме — многие автовладельцы пачками получают штрафы за неправильную парковку в центре города, хотя имеют резидентные парковочные разрешения и правил не нарушают. При этом добиться ответа на вопрос, почему это происходит, от столичных чиновников им чаще всего не удается.
Всем москвичам, которые хотят оспорить полученные штрафы за нарушение правил парковки, предлагается отправить жалобу в электронном виде, по почте или явиться лично.
«Я пытался привлечь внимание к своей проблеме самыми разными способами — от звонка на «горячую линию» ГКУ «АМПП» до письма Владимиру Путину, но так до конца и не решил ситуацию и мои штрафы по-прежнему висят в системе ГИБДД, — рассказал «Газете.Ru» москвич Константин. —
Что касается обратной связи, то она, на мой взгляд, организована очень плохо.
На звонки в «горячую линию» дают стандартные, заранее заготовленные ответы. На письма они толком тоже не отвечали. На их сайте есть возможность отправить жалобу, но по крайней мере весной она работала с серьезным «глюком»: я писал им письма, но сообщения у них приходили с какой-то неправильной кодировкой. Прочитать они его, видимо, не могли, потому что просили меня прислать его еще раз. Устав от такого пинг-понга, я решил жаловаться выше и даже в свой день рождения поехал в офис департамента транспорта. Помочь мне там тоже не смогли. Сейчас жду ответа из администрации президента РФ».