«АвтоВАЗ» поднимается, но только в цене

«АвтоВАЗ» не комментирует причины роста цен на весь модельный ряд

Повышение цен на весь модельный ряд «АвтоВАЗа» еще сильнее ударит по объемам продаж лидера российского авторынка. К такому выводы пришли эксперты после того, как компания увеличила стоимость своих моделей в среднем на 2,8%. В самой компании комментировать повышение цен отказываются.

Практически все основные участники российского автомобильного рынка объявили в феврале-марте о повышении стоимости автомобилей текущего года выпуска на 5–10%. Главный игрок российского авторынка, «АвтоВАЗ», также не смог избежать подобных мер и заявил о повышении с 25 марта рекомендованных розничных цен на свою продукцию.

Пресс-служба завода в Тольятти сообщила, что в цене поднимутся все автомобили 2014 года выпуска, а изменение цен проводилось с учетом спроса на каждую конкретную модель и комплектацию автомобилей производителя.

Так, самое незначительное подорожание, на 1,7%, коснулось модели Lada Kalina. «АвтоВАЗ» рекомендует дилерам продавать эту модель по цене от 330,5 тыс. руб. Модель Priora выросла в цене на 2% — до 375,4 тыс. руб. Внедорожник Lada 4x4 подорожал на 2,7% — минимальная цена этой модели составила 364,5 тыс. руб. Самые продаваемые модели тольяттинского завода подорожали сильнее всего. Lada Granta теперь будет продаваться на 3,6% дороже (от 289 тыс. руб.). Еще одна востребованная на сегодняшний день модель — Largus, производящаяся на мощностях Renault и Nissan, поднялась в цене на 3,4% (от 354 тыс. руб.).

О причинах повышения на автозаводе сообщить что-либо отказались. «Присылайте запрос», — заявили в пресс-службе автогиганта «Газете.Ru».

Последнее повышение цен на автомобили Lada произошло в конце марта прошлого года. Тогда цены на продукцию «АвтоВАЗа» выросли в среднем на 0,5%.

При этом инфляция за последние 12 месяцев составила более 5%.

Примечательно, что всего несколько дней назад новый президент «АвтоВАЗа» швед Бу Андерссон предупреждал о возможном повышении стоимости автомобилей Lada, но не намекнул, когда это может произойти. «Нам всем придется повышать цены, вопрос только когда. Могу сказать одно: у наших конкурентов большие запасы автомобилей прошлого года выпуска, в то время как у нас они невелики», — заявил Андерссон телеканалу «Россия 24». Кроме того, Андерссон отмечал, что ослабление позиций рубля по отношению к доллару и евро не окажет значительного влияния на показатели компании, так как большая часть расходов производителя номинирована в рублях.

«Как бы ни менялись настроения на мировом рынке, что бы ни происходило с рублем, все это играет нам на руку», — заявил президент «АвтоВАЗа» журналистам.

Тем не менее, по мнению Андерссона, выгода для завода от падения рубля может носить только краткосрочный характер, так как при дальнейшем ослаблении валюты потребители могут вообще перестать приобретать автомобили.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Целиков считает, что повышение цен на модельный ряд Lada — один из пунктов стратегии завода, направленной на увеличение прибыльности. «АвтоВАЗ» всегда поднимал цены весной, когда спрос на автомобили выше. Другое дело, что сейчас не самое благоприятное время для повышения стоимости всего модельного ряда — ничего хорошего это для производителя не сулит, — рассказал «Газете.Ru» Целиков.

— Объем продаж производителя продолжает сокращаться, и рост цен может негативно сказаться на спросе».

Вполне возможно, что решение о повышении цен было принято в связи со скорым стартом продаж моделей Nissan Datsun и нового Renault Logan.

«Даже если курс рубля будет расти, «АвтоВАЗ» едва ли вернет прежний уровень цен — возможны только какие-то скидки и спецпредложения на конкретные модели и модификации», — считает эксперт.

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев считает, что для «АвтоВАЗа» это стандартное ежегодное повышение цен, связанное с инфляцией. Но не исключено, что цены на Lada подняли, чтобы снизить конкуренцию с новыми моделями Renault и Nissan, которые должны в ближайшее время появиться на российском рынке.