Крымских водителей будут штрафовать по-русски

Как изменится жизнь крымских автомобилистов после вхождения региона в состав РФ

Алина Распопова
После вхождения Крыма в состав России местным автолюбителям придется усвоить новые ПДД и привыкать к более жестким ограничениям скорости и высоким штрафам. В местной ГАИ уже приступили к изучению российского законодательства. «Газета.Ru» составила подборку основных отличий в ПДД Украины и России.

Вступление Крыма в состав России повлечет серьезные изменения в жизни автолюбителей. Им придется не только перерегистрировать свои автомобили, получить новые ПТС и права российского образца, но также выучить новые ПДД и познакомиться с таблицей российских штрафов, грозящих за их нарушение. Пока крымские автовладельцы штурмуют местные отделения ГАИ с административными вопросами, «Газета.Ru» публикует информацию об основных отличиях дорожных правил двух стран.

Скорость

На Украине во всех населенных пунктах разрешенная скорость движения, как и в России, составляет 60 км/ч. На дорогах без разделительного отбойника или полосы в виде газона можно ехать не более 90 км/ч. Скорость движения на автодорогах Украины, имеющих разделительную полосу, — 110 км/ч, в России — 90 км/ч.

Скорость движения на автомагистралях Украины — 130 км/ч, России — 110 км/ч.

На Украине это же правило распространяется и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. В России такие грузовики не могут превышать скорость 90 км/ч на автомагистралях и 70 км/ч на остальных дорогах, за пределами населенных пунктов.

Превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч на Украине карается штрафом 255–340 гривен (920–1200 руб.),

более чем на 50 км/ч — 510–680 гривен (1,8–2,5 тыс. руб.). Если своей быстрой ездой водитель создал аварийную ситуацию, ему придется расстаться с суммой 680–850 гривен,(2,5–3 тыс. руб.) либо он может распрощаться с водительскими правами на срок от шести месяцев до одного года.

Заглянув в ПДД российского образца, жители Крыма должны обрадоваться переходу под новую юрисдикцию, так как теперь они смогут ездить быстрее: штраф за превышение максимально разрешенной менее чем на 20 км/ч в России отсутствует.

Впрочем, в Госдуме уже задумались над инициативой отменить такую норму.

За превышение скорости на 20–40 км/ч в России штрафуют на 500 руб., на 40–60 км/ч — от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. При повторном нарушении указанных норм штраф составит 2–2,5 тыс. руб. Превышение скорости на 60–80 км/ч будет стоить водителю 2–2,5 тыс. руб., или же его могут лишить водительских прав на четыре-шесть месяцев, а при повторном нарушении — уже на год. Превышение скорости на 80 км/ч и более будет стоить 5 тыс. руб. либо лишения водительских прав на шесть месяцев, а при повторном нарушении — уже на один год.

При нарушении правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения ТС на проезжей части на Украине грозит штраф 425–510 гривен (1534–1840 руб.). Теперь, при переходе к российским ПДД, жителям Крыма выезд на «встречку» обойдется в 5 тыс. руб., кроме того, лишение прав может быть наложено на срок четыре-шесть месяцев.

Алкоголь

Предельно допустимая концентрация алкоголя в крови российских водителей гораздо выше, чем на Украине. С 1 сентября 2013 года в России эта норма равняется 0,16 мг этилового спирта на 1 л выдыхаемого воздуха. В более привычном восприятии это соответствует 0,32 промилле. При этом в России, как отмечено в законе, пить за рулем строжайше запрещено, а допустимый уровень алкоголя в крови введен, лишь чтобы исключить возможную погрешность алкотестера.

На Украине предельно допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0,2 промилле.

Штрафы за пьяную езду в России также заметно превосходят украинские. Так, водителям, попавшимся за пьянку на Украине, грозит штраф от 3400 до 5950 гривен (примерно от 12 тыс. до 21 тыс. руб.) либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до двух лет.

В России закон предусматривает изъятие прав у нетрезвых водителей на срок от полутора до двух лет и штраф в размере 30 тыс. руб. в случае первого задержания и 50 тыс. руб., если водитель попался пьяным во второй раз в течение года.

Кроме того, в ближайшее время в России могут ввести уголовное наказание за повторную езду в пьяном виде, предполагающее в качестве максимальной меры лишение свободы на срок до полутора лет.

Отличия

На Украине водитель имеет право только показать свои документы сотруднику ГАИ, но не давать ему их в руки. При переходе на российские правила у крымских водителей выбора не останется: свои документы они должны будут отдавать в руки полицейскому по первому требованию.

На Украине остановкой считается прекращение движения для посадки или высадки либо погрузки (разгрузки) груза, а в России — преднамеренное прекращение движения на время до пяти минут.

На Украине установлен запрет на остановку на расстоянии 10 м от пешеходных переходов и перекрестков. В России это расстояние меньше и составляет 5 м. Кроме того, на Украине запрещена остановка ближе чем в 10 м от места проведения дорожных работ, чего нет в ПДД России.

В отличие от Украины в России запрещены разворот и движение задним ходом в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств. Кроме того, в России движение задним ходом запрещено на железнодорожных переездах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. На Украине задним ходом можно двигаться под эстакадами и на пешеходных переходах.

В России в светлое время суток водители должны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. На Украине такое правило действует лишь за пределами населенных пунктов в осенне-зимний период.

На Украине водители обязаны уступать дорогу исключительно маршрутным транспортным средствам, отъезжающим от остановки, расположенной в заездном кармане. В России уступают дорогу любому автобусу или троллейбусу, отъезжающему от обозначенного места их остановки.

На Украине обгон запрещен за 50 м до пешеходного перехода в населенных пунктах и за 100 м вне их. В России обгон запрещен только на самом пешеходном переходе, и то лишь при наличии пешеходов на них.

На Украине обгон запрещен на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. В России это правило касается только регулируемых перекрестков. На нерегулируемых обгон запрещается при движении по дороге, не являющейся главной.

Примечательно, что в ПДД Украины закреплено право водителя на возмещение убытков, понесенных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения, о чем россиянам остается только мечтать.

Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ГАИ Крыма, в настоящее время в ведомстве уже начали работу по изучению и сравнению ПДД двух государств, а также отличий в административных наказаниях.

«В ПДД отличия не так велики по сравнению с КоАП. Тем не менее мы уверены, что переход будет плавным и беспроблемным, — отметили в пресс-службе. — Основными нарушениями, которые приводят к ДТП, в Крыму считаются превышение скорости, нарушения правил проезда перекрестка и обгона. Что касается количества пьяных водителей, то в среднем мы задерживаем 20 человек за сутки».