Европейские покупатели встали в очередь

Россия опустилась на третье место по объему продаж автомобилей среди европейских стран

Россия по итогам января по объемам продаж новых легковых автомобилей уступила Великобритании и опустилась на третье место среди европейских стран. В то время как в большинстве стран континента авторынок уверенно растет, в России он сократился в январе на 6%. Тем не менее эксперты считают, что февральские продажи позволят отечественному рынку оттеснить британцев.

Российский авторынок, лидировавший в декабре среди европейских стран по объемам продаж новых автомобилей, в январе опустился на третье место, пропустив вперед Германию и Великобританию.

Лидерство Германии на автомобильном рынке в январе обеспечили 206 тыс. проданных автомобилей. Таким образом, немецкий авторынок показал рост в 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Анализируя цифры месяца, специалисты Ассоциации автомобильной промышленности Германии говорят, что внутренний рынок продолжает стабилизироваться, при этом рост продаж новых автомобилей в большей степени связан с низкими показателями в 2013 году.

Кроме того, аналитики подчеркивают, что хорошие показатели января были в том числе обусловлены большими скидками дилеров, которые привлекли покупателей.

«Серебряная медаль» европейской гонки продаж неожиданно досталась в январе Великобритании — 154 562 проданных автомобиля (+7,6%).

Представители Британского общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT) подчеркивают, что местный авторынок показывает положительную динамику уже 23-й месяц подряд. Однако эксперты отмечают, что темпы роста продаж новых автомобилей в сравнении с прошлым годом снижаются.

К положительной динамике рынка, по мнению британских аналитиков, ведут инвестиции автопроизводителей в исследования и создание новых технологий, позволяющих делать автомобили все более экономичными,

— топливная экономичность автомобиля является основным критерием при покупке. В 2014 году эксперты ожидают умеренный устойчивый рост продаж автомобилей в Великобритании.

В России, в декабре 2013 года лидировавшей среди других европейских рынков, в январе было продано лишь около 146 тыс. машин при падении спроса на 6%.

На четвертом месте расположился авторынок Франции, который увеличился на 0,5%, до 125 477 автомобилей. Рост продаж новых автомобилей здесь наблюдается на протяжении пяти последних месяцев.

На пятом месте, как и в декабре, находится Италия, где было реализовано 117 802 автомобиля (3,2%). Аналитики Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что после более чем двух лет непрерывного падения итальянский рынок растет второй месяц подряд. Однако, учитывая тот факт, что уровень продаж в январе 2013 года был самым низким за всю историю итальянского автомобильного рынка, небольшой рост продаж вовсе не говорит о выходе рынка из кризиса.

Хорошо проявил себя в январе авторынок Испании — благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых бюджетных автомобилей продажи составили 53 436 единиц (7,6%).

Испанский авторынок показывает положительную динамику уже пятый месяц подряд.

«Европейский автомобильный рынок начинает медленно «поднимать голову вверх», — заявил Reuters Джонатан Поскитт, глава отдела европейского прогнозирования LMC Automotive. По его мнению, в 2014 году продажи в Западной Европе увеличатся на 3%, до 11 млн 850 тыс.

«Рост продаж новых автомобилей в европейских странах говорит о постепенном восстановлении экономической ситуации.

Тем не менее у российского авторынка есть шанс переместиться на второе место в рейтинге по итогам февраля, — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. — Российский рынок в текущем месяце ожидает некоторое улучшение».

Данных о главном мировом рынке — китайском — пока нет. Продажи новых автомобилей в США, которые занимают второе место, в январе упали на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года — до 1 млн 10 тыс. единиц. Результат оказался в среднем на 40 тыс. ниже, чем предсказывали эксперты. Сокращение рынка они связывают с неожиданно низкими температурами и снежными бурями в США в январе.

А вот авторынок Японии в январе подрос на 27,5% — было реализовано 292 446 автомобилей (легковые и грузовые). Таким образом, японский автомобильный рынок увеличивается уже пятый месяц подряд. Хорошие продажи в январе, по мнению аналитиков, обусловлены грядущим в апреле этого года повышением потребительского налога — покупатели спешат потратить свои деньги до наступления этого момента.