Представители «АвтоВАЗа» подготовили отчет по выполненным и планируемым работам по модернизации моделей LADA. Инженеры завода принялись за доработку Priora, Kalina и Granta после того, как лидер официального «Лада Клуба» Леонид Савинов выступил на конференции «День качества» с докладом по нареканиям владельцев автомобилей.
Основные претензии относились к стуку в передних стойках, некорректной работе мультимедийной системы, шумам в механической трансмиссии и заеданию задних дверей. Всего же было обозначено около 30 нареканий.
Диалог автовладельцев и представителей «АвтоВАЗа» начался около года назад — инициативная группа владельцев LADA нанесла визит директору по качеству Лорану Фофану, обрисовала свои основные претензии, а также предложила способы решения различных технических проблем. В ноябре прошлого года Фофан пригласил руководителя клуба Леонида Савинова принять участие в ежегодном мероприятии «АвтоВАЗа» — «День качества».
«Мне было предложено выступить на мероприятии с докладом о том, как мы, потребители, видим автомобили LADA, с какими проблемами сталкиваемся и что хотели бы улучшить.
Несколько дней на форумах клуба мы собирали нарекания по автомобилям, подкрепленные фотографиями и пояснениями, составляли статистику.
В итоге получился обширный доклад, с которым я и выступил на Дне качества в присутствии сотен заводчан и руководства предприятия», — приводит слова Савинова портал LADA Priora Club.
Очередной визит руководителя «Лада Клуба» на «АвтоВАЗ» состоялся три недели спустя. Несколько часов Савинов полемизировал с инженерами, активно обсуждал технические нюансы грядущих доработок автомобилей. Итогом этих встреч и дискуссий стали конкретные действия по модернизации моделей LADA.
Так, производитель приступил к решению проблемы стука в передних стойках — доработанные детали появятся на автомобилях уже в этом году.
Поработали инженеры и над мультимедийной системой, обновив программное обеспечение и повысив скорость работы процессора. Представители «АвтоВАЗа» заявили, что будут менять мультимедийные системы на моделях Kalina и Granta на обновленные по факту обращения с жалобами на неполадки, а также при проведении планового ТО у официальных дилеров. На модель Priora обновленная мультимедийная система устанавливается уже на заводе.
Более того, представители «АвтоВАЗа» пообещали в скором времени оснастить модели Granta И Kalina штатной навигационной системой ГЛОНАСС.
Помимо основного дисплея навигатора будет дополнительный подсказчик на приборной панели, предупреждающий о приближении к поворотам и помогающий сориентироваться на сложных развязках.
Определили специалисты и причину появления шумов в коробке передач — побочный эффект вызван особенностями конструкции ведомой шестерни главной пары. Устранить проблему на «АвтоВАЗе» пообещали в ближайшее время.
Решается также проблема тугих задних дверей — ведутся работы по изменению кинематики дверного замка и характеристик уплотнителя.
Закрывать и открывать двери легким движением руки владельцы LADA смогут во второй половине 2014 года.
Кроме того, в ближайшее время на «АвтоВАЗе» пообещали улучшить шумоизоляцию моделей, снизить вибрации двигателя, начать установку новых генераторов, стеклоподъемников, модернизированной рулевой рейки и многое другое.
«Доработок новых моделей, выпускаемых ранее «АвтоВАЗом», всегда было много. Модельный ряд обновлялся редко, опыта производства различных технически сложных деталей не хватало, поэтому всегда переделывали что-то на ходу, — рассказал «Газете.Ru» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — С одной стороны, такой подход к повышению качества автомобилей — реально работающий инструмент. С другой — хороший пиар-ход для завода».
Не все требования и пожелания автолюбителей были выполнены. К примеру, претензию об отсутствии регулировки руля по вылету «АвтоВАЗ» отклонил.
На заводе заявили, что данная регулировка применяется в основном для более дорогого сегмента автомобилей. Представители предприятия пообещали, что эта функция появится в моделях на платформе LADA B. Не поверили инженеры в лопающийся расширительный бачок, заявив, что конструкция детали исключает подобную проблему, попросили предоставить лопнувший экземпляр для исследования.
Отечественный производитель не единственный, кто повышает качество своей продукции, прислушиваясь к мнению со стороны, К примеру, не так давно китайская компания Great Wall и вовсе приостановила выпуск новой модели внедорожника Haval H8 из-за большого количества негативных отзывов автомобильных журналистов, которые протестировали машину до начала широких продаж.