В Америке побили малышей

Страховой институт дорожной безопасности США провел краш-тесты популярных городских автомобилей

Алина Распопова
Компактные городские автомобили представляют серьезную опасность для водителя при лобовом столкновении. К такому выводу пришли американские эксперты, проведя краш-тест некоторых популярных моделей известных производителей. После столкновения с препятствием установленные в салоне манекены получили сильные удары головы и травмы ног.

Популярные компактные автомобили А и В классов получили крайне низкие оценки по результатам краш-тестов, проведенных Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS).

Из 11 исследованных небольших городских автомобилей только Chevrolet Spark может считаться относительно безопасным автомобилем. Эта модель — единственная, которая смогла добиться оценки «удовлетворительно» и получить награду «Top Safety Picks».

Сам тест заключался в столкновении автомобиля с малым перекрытием. Испытуемых разгоняли до скорости 64 км/ч и сталкивали с препятствием левой стороной передней части. Основной удар, таким образом, приходился в область перед водительским сиденьем.

Согласно полученным данным, вероятность получения травмы при подобном столкновении в Spark оказалась самой невысокой. Установленный в машине манекен после удара можно было свободно двигать. Хорошо укрепленное днище помогло защитить ноги и ступни водителя.

Аутсайдерами тестов стали популярные городские модели Nissan Versa, Toyota Prius, Hyundai Accent, Mitsubishi Mirage, Fiat 500 и Honda Fit.

Cогласно сообщению института, хуже других в этом тесте себя показали Honda Fit и Fiat 500. В обоих автомобилях при ударе руль сместился в сторону водителя.

В Fit голова манекена отскочила от подушки безопасности и ударилась о панель приборов. В Fiat 500 дверь сорвало с петель. Эти автомобили также стали единственными в списке машин, в которых есть риск получить травму не одной, а сразу обеих ног.

Некоторые автомобили, которые ранее демонстрировали хорошие результаты краш-тестов в целом, в этом конкретном испытании показали себя как небезопасные модели. В частности, речь идет о моделях Mazda2, Kia Rio, Toyota Yaris и Ford Fiesta. Уровень безопасности оказался напрямую зависим от того, как давно модель появилась на рынке — более старые машины оказались менее безопасными.

Специалисты IIHS обратили внимание на то, что в реальных условиях около четверти серьезных и смертельных травм возникает именно в результате столкновений с небольшими препятствиями.

После оглашения результатов все автопроизводители, машины которых испытал институт, оправдывались в основном тем, что в других краш-тестах их автомобили показали более высокие результаты. В компаниях Honda и Mazda отметили, что их модели были разработаны до появления новых критериев проведения краш-тестов. В частности, в Honda возлагают большие надежды на представленную недавно на автошоу в Детройте обновленную модель Fit. Новый автомобиль поступит в продажу весной и, по уверениям представителей Honda, сможет заработать более высокие оценки. В Nissan, в свою очередь, заявили, что будут использовать результаты исследования для улучшения своих будущих моделей.

«Низкая оценка, полученная в краш-тестах с малым перекрытием, ставит конкретные задачи для совершенствования небольших городских автомобилей», — говорится в официальном заявлении Mitsubishi. Там же указывается, что Mitsubishi Mirage хорошо проявил себя по ряду критериев, включая защиту головы, шеи и груди водителя.

По заявлению экспертов института, фронтальные краш-тесты демонстрируют поведение автомобиля только при столкновении со схожим по размеру транспортным средством. В реальной жизни автомобили небольшого размера гораздо чаще попадают в аварии с превосходящими их по размеру машинами.

Согласно исследованию института, в авариях при участии больших автомобилей и легких малолитражек люди, находящиеся в автомобиле поменьше, получают гораздо более серьезные травмы.

«Неотъемлемая часть характеристик малогабаритных автомобилей — недостаточный уровень безопасности при многих видах аварий», — отметил представитель института Расс Рейдер.

Отметим, что процедура сертификации автомобилей в IIHS была заметно ужесточена. Если в 2012 году для оценки Top Safety Pick было достаточно получить «хорошо» за четыре краш-теста (фронтальный с 40% перекрытием, боковой, на прочность крыши и на защиту от травм позвоночника), а оценка за пятый (фронтальный с 25% перекрытием) не учитывалась вообще, то теперь за него также нужно получить оценку не ниже «удовлетворительно».