Детройт отчитался по премьерам

В Детройте представлены самый мощный Lexus и стилизованный под модель 1960-х спорткар Porsche

Сергей Гусаров
Во второй день автосалона в Детройте были представлены самая мощная серийная модель в истории марки Lexus, новый спортседан Acura и его гоночная версия, а также прототип кроссовера Volvo и Porsche 911 Targa, выполненный в стиле предшественника этой модели родом из 1960-х. Кроме того, вниманию прессы наконец представили совершенно новый «заряженный» седан Subaru WRX STi.

Пресс-дни автосалона в Детройте закончились, а это значит, что все премьеры шоу скоро будут доступны для внимания посетителей. Во второй день вниманию прессы на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) были представлены несколько знаковых для автопроизводителей моделей.

Таким автомобилем, в частности, стало купе Lexus RC-F. По сравнению с базовой версией RC Coupe образ автомобиля получился действительно хищным и неожиданно для Lexus агрессивным. Западная пресса поспешила сравнить переднюю часть машины с лицом пришельца-охотника из голливудского блокбастера «Хищник».

Пятилитровый атмосферный двигатель мощностью более 450 л.с. также является весьма неожиданным решением — от Lexus скорее ожидают турбированный агрегат меньшего объема.

Финальная версия RC-F использует ряд технических решений, прежде применявшихся на практически штучном суперкаре Lexus LFA, снятом с производства. Одним из таких решений стало активное антикрыло, которое приводится в рабочее положение на скорости свыше 60 км/ч.

Точные динамические характеристики машины не сообщаются, но автомобиль, скорее всего, составит заметную конкуренцию также показанному в Детройте купе BMW M4, имеющему мотор чуть меньшей мощности — около 430 л.с.

Бренд Acura представил в Детройте спортивный седан TLX, который заменит в линейке марки сразу две модели TL и TSX — последняя из них продавалась под брендом Honda Accord предыдущего поколения в России.

Спортивный премиум-седан обладает рядом визуальных деталей, присущих другим моделям Acura, например расширенными колесными арками и короткими свесами кузова. Наиболее мощным агрегатом в линейке станет 3,5-литровый двигатель V6 с возможностью отключения цилиндров. Автомобиль будет доступен как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте.

Отдельным сюрпризом стала демонстрация гоночной версии Acura TLX GT Racecar. Автомобиль оснащен фирменной системой полного привода и битурбодвигателем V6. Данный болид примет участие в кубке Pirelli World Challenge уже через несколько недель.

Volvo представила долгожданный прототип XC Coupe, но автомобиль вряд ли пойдет в серию в представленном в Детройте варианте. Модный в последние годы формфактор «купе-кроссовер» нашел применение в новом прототипе Volvo — двухдверный автомобиль имеет черты вседорожника и спортивного автомобиля.

Форма кузова XC Coupe явно отсылает к культовому купе Volvo P1800ES эпохи 1960-х.

О технической стороне машины не сообщается практически ничего. Существует предположение, что XC Coupe станет донором дизайнерских идей для серийного XC90, премьера которого произойдет в конце 2014 года.

Subaru официально представила совершенно новое поколение «заряженного» седана WRX STi. Несмотря на опасения прессы и фанатов, версия машины, показанная в Детройте, имела традиционную для WRX цветовую гамму — кузов окрашен в синий цвет World Rally Blue, а легкосплавные диски выкрашены в золотой.

«Сердцем» новой WRX STi является не менее традиционный, чем окраска машины, оппозитный турбодвигатель объемом 2,5 литра и мощностью 305 л.с. Примечательно, что, в отличие от более «спокойного» WRX без приставки STi, машина будет оснащаться только шестиступенчатой «механикой». Кроме того, трансмиссия машины оснащена новой системой распределения крутящего момента. Водитель даже может выбрать из шести уровней блокировки межосевого дифференциала — по современным меркам WRX STi предоставляет водителю очень много возможностей контролировать системы автомобиля.

Компания Porsche представила «полуоткрытую» версию своего спорткара 911, получившего в результате изменения приставку Targa. Именно этим словом обозначается тип кузова, где центральная панель крыши является съемной, но задние стекла и центральная стойка остаются на месте. Впрочем, в случае с новым Porsche сложный механизм делает практически весь верх машины разборным, но отвечает за все автоматика, которая убирает заднее стекло машины лишь для того, чтобы убрать центральную панель крыши по желанию водителя. Targa является изобретением Porsche времен 1960-х — компания решила опередить требования безопасности, которые так и не вступили в силу.

По выбору покупателя машина оснащается 3,4-литровым 350-сильным двигателем или 3,8-литровым агрегатом мощностью 400 л.с., в обоих случаях моторы оппозитные.

Интересной для американского рынка стала премьера купе Cadillac ATS, которое будет конкурировать с немецким премиумом в лице BMW 4-Series, Audi A5 и Mercedes-Benz C-Class Coupe.

В отличие от седана ATS, машина оснащается только четырехцилиндровым турбомотором 2,5 литра и 3,5-литровым V6 — более скромный атмосферный четырехцилиндровый мотор на купе не устанавливается. Даже с четырехцилиндровым турбомотором машина наберет первую «сотню» за 5,6 секунды.