Российские автовладельцы не доверяют дилерам – к такому выводу пришли эксперты из тольяттинского аналитического агентства «Автостат» по итогам масштабного опроса автомобилистов. Количество водителей, которые негативно относятся к дилерским сервисным центрам, составило 53% общего числа респондентов.
В ходе опроса эксперты «Автостата» опросили 1,6 тыс. автомобилистов.
Мнения владельцев относительно дилерского сервиса разделились в зависимости от ценовой категории, к которой относится их автомобиль.
Так, хозяева китайских машин доверяют дилерам меньше всех: в их случае этот показатель составил лишь 34,7%. Чуть больше дилерским центрам доверяют владельцы отечественных автомобилей, но показатель этот все равно крайне низок – 36,5%.
Среди владельцев более дорогих, но все же доступных массовых иномарок показатель доверия сервисным центрам достигает 46,5%. Больше всего дилерам верят хозяева дорогих премиум-автомобилей: в их случае доверить свою машину специалистам дилера не боятся 67,8%.
В «Автостате» для наглядности назвали несколько автомобильных марок с наиболее и наименее высокой степенью доверия дилеру.
Лидерами в этом вопросе оказались европейские премиум-бренды в лице Mercedes-Benz, Audi и Volvo: сервисным центрам этих марок доверяют 70% владельцев таких автомобилей.
Низкая степень доверия дилеру зафиксирована у Daewoo, Lifan и SsangYong: их клиенты доверяют дилерскому сервису в 21, 25 и 27% случаев соответственно.
Автовладельцев опросили и на предмет их конкретных опасений при посещении дилерского центра.
Самой распространенной причиной нежелания посещать дилерский сервис стала вероятность навязывания сотрудниками центра дополнительных работ – этого опасаются 15,1% респондентов.
Среди владельцев премиум-машин степень опасений о дополнительных услугах достигает лишь 9% против 16% среди хозяев отечественных автомобилей.
Второй по распространенности причиной недоверия стала боязнь столкнуться с некомпетентными специалистами сервиса – такой сценарий рассматривают 9,7% опрошенных. Меньшее количество опасений вызвала вероятность столкнуться с некачественными материалами, которые будут использоваться при ремонте (8%), боязнь остаться без машины на длительный срок (7%). Еще 6% опасаются, что качественные детали их автомобиля сотрудники сервиса заменят на некачественные.
Несмотря на общую невысокую степень доверия дилерским сервисам, возможность непосредственного повреждения автомобиля рассматривают совсем немного автовладельцев – 3% хозяев российских машин и 1% обладателей премиум-иномарок. Впрочем, среди владельцев китайских автомобилей этот показатель особенно высок и достигает 7%.
Директор по развитию портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что проблема недобросовестной работы дилерских сервисных центров существует. «Если не количественно, то качественно, но люди все же не доверяют сервису, и основания для этого есть, в основном у нижнего ценового сегмента», – рассказал «Газете.Ru» эксперт.
По мнению Дацкива, проблема может заключаться в том, что бюджетные автомобили обладают простой конструкцией и хорошей ремонтопригодностью, а люди, которые их покупают, еще совсем недавно чинили машины сами.
«Они готовы так поступать и дальше, но боятся лишиться гарантии. Иногда владельцы таких автомобилей разбираются в ремонте не хуже, чем механики из дилерских сервисов, поэтому процент недоверия среди этих людей может быть больше: они чаще хотят лично проконтролировать процесс ремонта», – рассказал эксперт.
«Официальные дилеры хорошо умеют менять масло, фильтры и проводить диагностику с помощью специального оборудования. Какой-то сложный ремонт по-прежнему выполняют специализированные центры, которые занимаются ремонтом отдельных узлов, – добавил специалист. – Глобальная проблема низкой квалификации, к сожалению, есть. Людей готовят не в вузах, а на тренингах».