В будущее на автопилоте

Дрифт на автопилоте, видеорегистратор для гонщиков и пар из выхлопной трубы — автоитоги CES 2014

Сергей Гусаров
Дрифт на автопилоте, лазерный дальний свет и светофорный «прогноз», спорткар со встроенным видеорегистратором для гонщиков, а также готовый к выпуску автомобиль на топливных ячейках, из выхлопной трубы которого выходить лишь пар, — в США автомобильные компании представили невиданное количество технологий будущего, которые найдут применение в серийных машинах уже в ближайшие годы.

В американской игорной столице Лас-Вегасе, штат Невада, проходит крупнейшая выставка потребительской электроники CES 2014 (Consumer Electronic Show).

Помимо ожидаемых премьер — множества электронных приспособлений самой разной направленности, заметная доля выставки была посвящена автомобильным технологиям. Таким образом автопроизводители будто бы убеждают общественность, что самым разносторонним гаджетом будущего станет личный автомобиль.

Одним из центральных событий выставки, имеющих непосредственное отношение к автомобильной промышленности, стало объявление Google о формировании альянса Open Automotive Alliance, в который также войдут такие автомобильные компании, как GM, Honda, Hyundai, Audi, а также производитель компьютерного оборудования с мировым именем компания Nvidia.

Новообразованный альянс будет способствовать распространению систем под управлением ОС Android на легковые автомобили.

Объединение призвано занять часть рынка, на которую активно претендует Apple с операционной системой IOS, широко известной благодаря гаджетам упомянутой компании.

В настоящее время Apple обладает рядом партнерских соглашений с компаниями, число которых превышает количество членов альянса Google, притом что некоторые автомобильные марки замечены в сотрудничестве и c Apple и Google одновременно. Заинтересованность во включении iOS в оснащение своих автомобилей прежде обозначали BMW, Chrysler, Ferrari, Ford, Infiniti, Jaguar и Land Rover, а также Mercedes-Benz, Toyota и Volvo.

Стоит отметить, что обширное присутствие автомобильных компаний на CES 2014 связано с желанием привлечь сторонних разработчиков, которые расширили бы функциональные возможности автомобилей, пишет издание The Los Angeles Times.

Среди продемонстрированных автокомпаниями систем заметную долю внимания привлек комплекс дистанционного управления, показанный на примере электрокара BMW i3. В качестве пульта в такой системе используются «смарт-часы» Samsung Galaxy Gear, на которых отображается максимально детальная информация об автомобиле. Кроме разумеющихся вещей вроде уровня заряда аккумуляторов или показателя пробега на часах можно посмотреть, открыты ли у машины окна. Впрочем, полноценный режим управления машиной дистанционно пока находится лишь на стадии разработки.

Отдельного внимания заслуживает система автопилота в автомобилях BMW. На CES марка наглядно продемонстрировала, что автомобиль-беспилотник вовсе не так скучен, как многие считают: на специальном треке представители BMW показали купе 2-Series и 6-Series, которые мастерски выполняли управляемые заносы без всякого участия водителя. Возможно, BMW удалось найти свою нишу среди автомобильных компаний, активно вкладывающихся в разработку автопилотов.

Американские автогиганты General Motors и Ford показали в Лас-Вегасе обновленные линейки автомобилей, которые уже в ближайшие годы будут оснащаться мобильной связью стандарта LTE и мультимедийной системой с отдельным магазином приложений.

Кроме того, GM представила журналистам видение экстремальной камеры GoPro, встроенное в спорткар Chevrolet Corvette.

Система под названием Performance Data Recorder позволяет записывать поездки с интересного ракурса и включает в себя крайне чувствительный GPS-приемник и салонный микрофон. Теоретически комплекс может работать в режиме классического видеорегистратора, но в Chevrolet позиционируют продукт как опцию для любителей быстрой езды по живописным дорогам или специальным трассам. Приспособление будет предлагаться с Corvette 2015 модельного года, его стоимость пока остается в секрете.

Компания Ford решила вернуться к несколько подзабытой теме солнечной энергии и представила концептуальный гибридный минивэн Ford C-Max Solar Energi, основным отличием которого от других гибридов с опцией подзарядки от розетки оказывается возможность пополнить запасы энергии без электросети, с помощью солнца.

Марка Audi продемонстрировала на CES прототип спорткара Quattro, оснащенного лазерными фарами — именно эта технология привлекла заметное внимание публики. По существу фары будут комбинированными: помимо лазера, использующегося для дальнего света, останутся и уже применяющиеся светодиоды, за которыми сохранится функция ближнего света. С помощью новой технологии удается по-прежнему делать оптику крайне яркой и эффективной, уменьшая при этом ее габариты.

Помимо прочего, навигационная система Audi научилась предсказывать состояние светофоров на пути следования — можно знать, горит ли зеленый через перекресток.

Еще одной полезной опцией оказалась способность машины отследить засыпающего водителя и начать будить его с помощью шумных звуковых сигналов.

Французская фирма Valeo продемонстрировала систему самостоятельной парковки. С ее помощью автомобиль сам ищет место для стоянки, после того как водитель покидает ее на въезде на паркинг. Позже машину можно будет «подозвать», после чего она также без участия водителя подъедет по команде, данной с помощью смартфона. Разработчики системы хотят добиться максимальной независимости для своего детища, которое не должно полагаться на специальную инфраструктуру. Впрочем, на первом этапе Valeo можно будет пользоваться только на сертифицированных стоянках.

Продемонстрированная Toyota предсерийная машина на топливных ячейках стала одним из наиболее важных экспонатов выставки. Японская компания планирует стать пионером в распространении автомобилей с такими силовыми установками, как это когда-то произошло с гибридом Toyota Prius. Автомобиль на водородных топливных ячейках в качестве выхлопа выдает лишь водяной пар — с точки зрения заботы об окружающей среде такое решение выглядит весьма привлекательно. Кроме того, с помощью нового автомобиля якобы можно будет обеспечить энергией небольшой жилой дом. Запас хода машины составит около 500 км.

По замыслу Toyota, новый автомобиль будет доступен уже в 2015 году. Первым местом запуска новой модели станет лояльный к транспортным экспериментам американский штат Калифорния.