Спросят за платные парковки

Депутаты Мосгордумы готовы согласовать проведение городского референдума по платным парковкам

Анатолий Караваев, Алина Распопова
Профильные комиссии Мосгордумы рекомендовали депутатам поддержать проведение референдума по платной парковке в Москве. Парламентарии не скрывают, что готовы поддержать инициативу — предыдущий референдум был в Москве 20 лет назад. В департаменте транспорта уверены, что москвичи поддержат платные парковки. Судьба референдума определится 18 декабря.

В понедельник профильные комиссии Мосгордумы рекомендовали депутатам признать соответствующими законодательству вопросы, предложенные на референдум по платным парковкам в центре Москвы. Пленарное заседание, на котором решится судьба референдума, состоится 18 декабря.

Такое решение было принято в ходе обсуждения вопросов референдума, ранее предложенного представителями «Справедливой России». Ранее документы инициативной группы уже проверил Мосгоризбирком, не найдя в них нарушений.

Если ранее столичные депутаты высказывались об инициативе референдума осторожно, то в понедельник опасения эсэров оказались развеяны – профильные комиссии Мосгордумы поддержали идею его проведения.

Председатель Мосгордумы единоросс Владимир Платонов, в частности, выразил мнение, что депутатам необходимо согласиться с проведением референдума с тем, чтобы выслушать мнение москвичей.

«Вопросы референдума не противоречат законодательству, хотя и есть вопросы к формулировкам. Тема актуальная, тема достаточно острая для Москвы и для москвичей.

Почему бы нам не поддержать проведение референдума», — заявила в ходе обсуждения глава комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению коллега Платонова по партии Татьяна Портнова. В ходе обсуждения инициативы идею референдума поддержали и другие депутаты от «Единой России», которые составляют подавляющее большинство в московском парламенте.

Учитывая, что подавляющее большинство московских депутатов представляют именно «Единую Россию», сомнений в том, что Мосгордума поддержит проведение референдума, почти не осталось.

В этом случае голосование станет первым внутригородским референдумом в Москве и вторым на территории города после всероссийского голосования 1993 года о судьбе новой Конституции.

Ключевым для авторов референдума должно стать именно голосование в среду, 18 декабря, – в случае успеха группе инициаторов, по сути, останется лишь собрать 2% подписей москвичей — это примерно 146 тыс. подписей, которые нужно собрать за месяц.

Платная парковка действует в Москве с 1 ноября 2012 года, но наиболее ожесточенные споры вокруг нее развернулись после того, как в ноябре этого года стало известно, что зона платной стоянки расширится с территории Бульварного кольца до границ Садового. Против этого выступили ряд жителей центра города, посчитавшие, что подобные меры должны быть согласованы с ними.

В итоге муниципальный депутат-эсэр Илья Свиридов и его соратники сформулировали для референдума четыре вопроса.

1. Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца?

2. Считаете ли вы необходимым предоставить жителям — резидентам зоны платной парковки права бесплатного паркования по месту жительства?

3. Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?

4. Поддерживаете ли передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе по установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?

Сам Свиридов уверен в успехе во время голосования в среду. «На 99,9% нас в среду поддержат,

— утверждает он. — Сегодня были отдельные придирки к формулировкам вопросов. Говорилось, что они юридически не оптимальны, но все это действительно придирки, причем в основном они шли от коммунистов. Но в итоге большинство депутатов нас поддержало, и оснований отказывать нам в среду просто нет», — заявил «Газете.Ru» Илья Свиридов.

По его словам, если голосование пройдет успешно, авторы инициативы должны зарегистрировать инициативную группу, которая и займется сбором подписей. «На эту группу мы откроем специальный счет, но уже понятно, что все финансирование будет основано на добровольных пожертвованиях, в отличие от департамента транспорта с его многомиллионными бюджетами на PR-поддержку, мы, по сути, все будем делать за свои личные деньги, — посетовал он. — А нам нужно и оплачивать рекламу и услуги сборщиков подписей. К тому же в праздники собирать их значительно труднее, так что задача перед нами стоит непростая».

Как именно будут реализовываться итоги референдума в случае успешного голосования, Свиридов пока не знает. «Так как прецедентов нет, то и механизм до конца неясен», — отметил он.

Одним из главных подводных камней на пути успешного проведения референдума депутат считает явку москвичей.

«Чтобы итоги признали, явка должна быть не меньше 50% — это очень много. У нас на выборы мэра пришло 30%, и конечно, на парковки сложно будет собрать почти в два раза больше», — заметил он.

Столичные власти перспектива референдума не пугает. «Если все процедуры будут соблюдены, то мы не можем как-то повлиять на проведение этого референдума. Более того, мы уверены, что люди нас поддержат, — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь департамента транспорта Москвы Алена Еремина. — Вы что предлагаете нам сделать — пойти против людей?»