Одиннадцать друзей краш-тестеров

В Европе проверили безопасность 11 новых автомобилей

Сергей Гусаров
Специалисты европейской комиссии Euro NCAP провели краш-тесты 11 новых автомобилей. В текущую выборку попали самые разные классы автомобилей — от роскошного седана Maserati до коммерческого микроавтобуса Volkswagen, а также карбонового электрокара BMW, который, кстати, получил лишь четыре звезды из пяти возможных. Фургон Mercedes-Benz, проваливший тесты в первый раз, смог улучшить свои показатели при повторных испытаниях.

Европейская комиссия по оценке безопасности новых автомобилей (Euro NCAP) проверила безопасность 11 новых автомобилей, доступных для рынков Европы.

Выборка машин, которые в этот раз привлекли внимание экспертов из Euro NCAP, получилась весьма «разношерстной».

В ней оказались и популярные в Европе компактные хетчбэки (Mazda3, Nissan Note, Peugeot 308), коммерческие автомобили (Ford Tourneo Connect, Mercedes-Benz Citan Kombi, Volkswagen T5), а также роскошные седаны (Maserati Ghibli и Infiniti Q50) и даже электрокар (BMW i3) и два кроссовера, в том числе с гибридной силовой установкой (Ford EcoSport, Mitsubishi Outlander PHEV).

В результате наивысшая оценка организации — пять звезд — досталась лишь шести автомобилям. Это хетчбэки Mazda3 и Peugeot 308, минивэн Ford Tourneo Connect, а также люксовые седаны Infiniti Q50 и Maserati Ghibli. Кроме того, пять звезд получил кроссовер с гибридной силовой установкой Mitsubishi Outlander PHEV.

Безоговорочным лидером текущих испытаний Euro NCAP стал премиальный седан Maserati Ghibli.

Примечательно, что итальянский производитель люксовых машин впервые предоставлял для испытания Euro NCAP свою модель. Автомобиль получил самые высокие в рамках теста оценки в двух категориях (уровень защиты взрослого пассажира и уровень защиты пешехода при наезде), один из наивысших баллов в области оснащения системами пассивной безопасности, а также хороший, но не самый высокий балл в области защиты пассажиров детского возраста.

Стоит отметить, что Ghibli, который визуально напоминает уменьшенную версию флагманской модели Maserati Quattroporte, в тестах Euro NCAP по нескольким показателям обошел главных конкурентов по классу в лице Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Audi A6. Впрочем, маловероятно, что маркетинговое продвижение Ghibli будет опираться на безопасность модели — ее потенциальные покупатели скорее оценят динамику, дизайн и уровень престижности седана.

Примечательно, что одновременно с Euro NCAP Maserati Ghibli «разбили» и в США — краш-тест итальянского седана провел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Автомобиль отличился и получил очень высокий рейтинг Top Safety Pick (наивысшая награда организации добавляет к этому названию знак «+»).

Вторым сюрпризом тестов Euro NCAP в этот раз стали четыре звезды крайне популярного и перспективного электромобиля BMW i3.

Несмотря на отличный от высшего рейтинг, автомобиль предлагает весьма высокий уровень безопасности — единственными слабыми местами модели стали защита пешеходов при наезде и отсутствие напоминания о непристегнутых ремнях у пассажиров на задних креслах.

При этом автомобиль продемонстрировал весьма высокие результаты с учетом его новаторской конструкции — кузов машины сделан из таких материалов, как углеродное волокно и алюминий. Машина успешно защищает своих пассажиров при лобовом столкновении, но боковой удар о мачту освещения может представлять определенную опасность для грудного отдела сидящих в i3 людей. Вместе с тем электромобиль от BMW оснащен некоторыми опциями, которые пока не учитываются в Euro NCAP.

Испытанный Euro NCAP во второй раз коммерческий автомобиль Mercedes-Benz Citan несколько улучшил свои прежние показатели — прежде модель практически провалила тест, получив лишь три звезды из пяти возможных. Во втором испытании автомобиль получил ряд модернизаций, которые позволили увеличить оценку Euro NCAP до четырех звезд. Несмотря на такие улучшения, как доработанные системы активации боковых подушек безопасности, автомобиль показал лишь удовлетворительную защиту грудной клетки и ног пассажиров.