Бюджетные модели расстроили покупателей

Американцы выбрали наиболее и наименее удачные автомобили последних лет

Сергей Гусаров
Авторитетный американский журнал Consumer Reports подвел итоги традиционного опроса, какие автомобили в уходящем году доставили читателям больше или меньше всего удовольствия и какие из них подписчики хотели бы купить снова. Первое место в рейтинге с рекордным отрывом досталось электромобилю Tesla, а популярные в России модели Kia, Nissan и Mitsubishi оказались в конце списка.

Американский журнал Consumer Reports (CR), специализирующийся на потребительских обзорах разной продукции, опросил своих читателей и выявил лучшие и худшие автомобили последних лет.

Суть рейтинга CR сводится к ответу читателей на простой вопрос: «с учетом всех имеющихся факторов (цена, надежность, комфорт, удовольствие) стали бы вы покупать эту машину еще раз?».

Исходя из ответов «да» и «нет» формируется список наиболее и наименее удачных и понравившихся покупателям автомобилей. Опрос издания затронул 258 моделей 2010–2013 годов выпуска, а количество читателей, принявших участие в формировании рейтинга, составило около 350 тыс. человек.

Основным критерием, который подталкивал автовладельцев к тому или иному решению в рамках опроса CR, стали динамические характеристики автомобиля на фоне расхода топлива.

Самым лучшим автомобилем, по результатам опроса, стал седан на электротяге Tesla Model S, который является одновременно весьма динамичным и экономичным автомобилем. Модель получила рекордный рейтинг за всю историю данного опроса — 99% респондентов купили бы ее снова. В отдельных тестах CR электрокар Model S также получил оценку 99 баллов из 100 возможных.

Примечательно, что в последние месяцы электрокар Tesla в большей степени привлекал внимание общественности не только благодаря высоким оценкам в прессе, но и за счет трех возгораний седанов Model S после аварий и последующего расследования властей на предмет безопасности этой модели. В Consumer Reports это обстоятельство никоим образом не упомянули. Впрочем, сами владельцы сгоревших Tesla утверждают, что купят на замену точно такой же автомобиль.

Другими самыми удачными моделями, которые попали в список CR, стали Porsche Boxster (95%), Chevrolet Volt (91%), Porsche 911 (91%), Ford Mustang с двигателем V8 (88%), а также Audi A6 3.0T (80%), Mazda 6 (85%) и Subaru Forester (85%). Примечательно, что последние два автомобиля являются весьма популярными и сравнительно доступными, при этом им удалось обойти по уровню удовлетворенности покупателей практически весь модельный ряд Lexus, BMW и Mercedes-Benz.

В самом издании считают, что высокие результаты зачастую обусловлены новыми решениями, которые появились в автомобиле. «Новизна играет большую роль в достижении моделью высоких оценок, но важно помнить, что энтузиазм потребителей снижается, когда становится ясно, что машина была не такой уж особенной», — приводит слова менеджера Consumer Reports издание Automotive News. В качестве примера в CR отметили гибрид Chevrolet Volt — на протяжении нескольких лет автомобилю удается оставаться в числе лидеров списка.

Автомобилями, которые потеряли часть притягательности среди покупателей, но сохранили свои хорошие показатели, стали Chrysler 200, Hyundai Sonata и Subaru Impreza.

По результатам опроса CR, меньше всего потребительского признания досталось седану Nissan Altima, известному в России как Tiida, — купить эту машину повторно согласны лишь 45% респондентов.

Схожий результат отмечен у кроссовера Nissan Rogue, который является близким «родственником» европейского Qashqai, — лишь 50% нынешних владельцев этого автомобиля хотели бы приобрести его еще раз.

Чуть более высокие оценки покупателей получили Jeep Compass (51%), Hyundai Tucson (ix35; 52%), Volkswagen Jetta (53%), Ford Escape (Kuga; 53%), Kia Sportage (55%) и Mitsubishi Outlander Sport (55%).

Американское издание Consumer Reports существует с 1936 года. Журнал публикует обзоры и тесты различных потребительских продуктов. К настоящему моменту база подписчиков насчитывает около 8 млн человек. Руководство Consumer Reports опирается на особую политику: издание не публикует рекламу и не принимает бесплатных образцов продукции для тестирования — все предметы покупаются редакцией журнала по рыночной стоимости.

В ходе редакционных испытаний эксперты Consumer Reports преодолевают на тестируемой машине около 3,2 тыс. км, а затем подвергают автомобиль разнообразным тестам на управляемость, число которых может доходить до 50. За время тестов одного автомобиля специалисты издания, как правило, проезжают около 8 тыс. км.