В пятницу в Никулинском райсуде Москвы прошли прения сторон на процессе по делу в отношении Алексея Русакова. В ходе заседания должен был стать известен срок наказания, к которому гособвинение попросит суд приговорить подсудимого.
Прокурор Ксения Балабан сразу преподнесла сюрприз, отказавшись от обвинения 32-летнего Русакова по ст. 125 УК РФ (оставление в опасности). Если бы она этого не сделала, то подсудимому грозил дополнительный год заключения помимо максимально возможных семи лет по основному обвинению — ч. 5 ст. 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Ранее Русаков и его адвокаты неоднократно заявляли протест против второго обвинения, утверждая, что он не имел возможности оказать помощь Марине Голуб и ее водителю,
так как, согласно выводам эксперта, те скончались сразу же после столкновения. Судя по всему, в последний момент гособвинение прислушалось к этому доводу.
В конечном итоге прокурор посчитала вину Русакова полностью доказанной видеозаписью и показаниями свидетелей, по версии которых тот пытался проскочить перекресток на красный свет с превышением скорости. Обвинитель попросила назначить ему наказание в виде шести с половиной лет колонии общего режима, то есть почти максимальное. Помимо этого обвиняемый, по мнению гособвинения, должен быть лишен водительских прав сроком на три года после отбывания наказания.
«Действия квалифицированы верно, его вина по статье 264 УК РФ доказана, — сказала Балабан. — К показаниям Русакова прошу суд отнестись критически, поскольку они опровергаются собранными доказательствами». По ее словам, показания свидетеля аварии и эксперта, которые в ходе судебного процесса оспорили версию следствия, не заслуживают доверия. При этом стоит отметить, что оба «не заслуживающих доверия» фигуранта имеют многолетний опыт работы в МВД, непосредственно занимались дорожными авариями и расследованием их причин.
В своем выступлении Балабан также попросила суд не засчитывать подсудимому явку с повинной, которая могла бы позволить рассчитывать Русакову на смягчение наказания.
По ее словам, подсудимый сдался уже после того, как был объявлен в розыск, а следовательно, явка была не добровольной, а вынужденной. При этом следствие ранее утверждало, что Русаков вообще был задержан в результате оперативной комбинации, и о его явке с повинной после задержания ничего не сообщало.
Прокурор также подчеркнула, что Русаков так и не признал своей вины.
Сам обвиняемый от последнего слова отказался.
Стоит отметить, что ранее он неоднократно заявлял, что следствие велось необъективно, и выражал свое недоверие не только прокурору, но и суду. Защита Русакова еще до начала прений успела заявить, что не сомневается в обвинительном приговоре, пообещав добиваться его обжалования вплоть до Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).
Суд огласит приговор обвиняемому 5 августа.
Напомним, что авария, в совершении которой обвиняется Русаков, произошла в ночь на 10 октября 2012 года на перекрестке проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Следствие считает, что подсудимый, находясь за рулем Cadillac CTS, на большой скорости проехал перекресток на красный свет и врезался в автомобиль Hyundai Sonata, который, в свою очередь, двигался на зеленый. В Sonata на заднем пассажирском сиденье находилась актриса Марина Голуб, которая возвращалась домой после посещения спектакля «Смертельный двигатель». От мощного удара водитель Sonata — знакомый актрисы, подрабатывавший частным извозом, Виктор Туркин — и сама Голуб погибли на месте. После этого в разбитые автомобили врезались Kia и «Лада», из-за этого пострадали еще несколько человек.
Русаков, занимающийся автобизнесом, с места аварии скрылся. Находясь в бегах, он успел записать видеообращение, в котором признался, что находился за рулем своего автомобиля, опроверг версию, что был пьян, и заявил, что покинул место ДТП, так как находился в состоянии шока. Спустя несколько дней он был задержан, но и после этого лишь признавал себя участником аварии, но не ее виновником.