Эвакуации поставили план на пятилетку

Столичная мэрия ищет оператора по платной эвакуации машин за 2 млрд рублей

Сергей Гусаров
Московские власти объявили тендер, рассчитывая найти компанию-подрядчика для эвакуации неправильно припаркованного транспорта. Сумма заявленного контракта составляет почти 2 млрд рублей. У властей уже есть план на количество машин, которые по контракту нужно будет эвакуировать за пять лет. Платная эвакуация начнет действовать с 15 сентября, но окончательные тарифы на оказание этих услуг до сих пор не утверждены. Ранее услугу оценили примерно в 5 тысяч рублей.

В понедельник, 29 июля, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявило о старте открытого конкурса на оказание услуг по эвакуации автомобилей.

Начальная (максимальная) сумма размещенного на сайте госзакупок аукциона составляет почти 1,915 млрд рублей.

Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе ГКУ, нынешний аукцион является частью единого тендера — 25 июля была опубликована его первая часть, в которой речь шла о закупке властями 155 эвакуаторов. Новый конкурс состоит из нескольких лотов. Три из них направлены на услуги по эвакуации частными компаниями и еще два — на услуги лизинга для закупки эвакуаторов в собственность АМПП. В пресс-службе отметили, что все эвакуаторы, вне зависимости от того, находятся они в собственности или нет, должны соответствовать высоким требованиям к технике, указанным в технической части конкурсной документации.

В сопроводительной документации сказано, что по итогам аукциона ГКУ должно получить 50 эвакуаторов с кран-манипуляторной установкой. Длина стрелы крана составит 10 метров, причем на максимальном вылете установка сможет поднимать груз массой до 1,1 тонны. Машина должна быть рассчитана на перемещение автомобилей и мотоциклов массой до 5 тонн. Техника будет предоставлена городу вместе с обслуживающим персоналом на полные 365 дней календарного года сроком на пять лет — она должна работать в круглосуточном режиме.

По техническому заданию кабины эвакуаторов будут выкрашены в светло-зеленый цвет, на них также будет размещен логотип ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Сиденья водителя должны иметь пневмоподвеску, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт. С этой же целью в машинах должен быть установлен кондиционер.

Власти определили примерный план работы для подрядчика — за пять лет должны быть эвакуированы 383 тысячи машин.

Эвакуаторы должны начать платное перемещение припаркованного с нарушениями транспорта 15 сентября 2013 года — в этот момент на дежурство заступят 25 экипажей. В октябре начнут работать еще 10 машин, а оставшиеся 15 — в течение ноября и декабря. Победитель аукциона будет определен 26 августа.

Стоимость платной эвакуации для водителей пока не определена. Ранее заместитель мэра Максим Ликсутов говорил, что эта услуга обойдется в 5 тысяч рублей, но в ГКУ «Газете.Ru» пояснили, что это предварительная сумма, тариф пока не утвержден. «Сейчас тарифы в разработке. Тогда называлась примерная сумма, но для того, чтобы определить точную стоимость эвакуации, необходимо провести анализ возможных затрат и вывести тариф, который будет эффективен с точки зрения регулирования соблюдения правил парковки, а также будет адекватен современным условиям. Сейчас тарифы в разработке», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе.

Кроме того, заявленное разграничение тарифов для владельцев различного вида транспорта также может претвориться в жизнь. «Такое разграничение возможно, но точный ответ может быть дан только после анализа потенциальных затрат на эвакуацию того или иного вида транспортного средства, который в настоящий момент проводится департаментом транспорта Москвы», — рассказали в ГКУ.

Власти Москвы планировали принять платную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей еще в июле 2012 года, но нововведение несколько раз переносили из-за отсутствия четко прописанного механизма работы.

Позже стало известно, что эвакуация и спецстоянки выйдут из-под контроля ГИБДД и будут находиться в ведении городских властей. В этой связи сотрудники полиции выразили свое недовольство. Мэрия же объяснила необходимость такого шага неспособностью полиции справиться с потоком нарушителей и предложила придумать решение своими средствами.

Итоговый механизм работы эвакуаторов и спецстоянок был утвержден московскими властями в апреле 2013 года — к его осуществлению было решено привлечь сторонние компании. Тогда планировалось, что аукцион на оказание услуг будет произведен в мае, но планы пришлось скорректировать.

Платная эвакуация в Москве действовала до 2005 года, пока ее не отменил мэр столицы Юрий Лужков. Стоимость перемещения автомобиля тогда составляла 1,8 тысячи рублей.

Президент Коллегии правовой защиты прав автовладельцев Виктор Травин считает, что власти ранее относились к платной эвакуации автомобилей как к бизнесу. «Машины эвакуировали просто потому, что с каждого автомобиля гаишник получал свой «откат», потом энную сумму денег можно было стрясти с бюджета, а теперь можно будет эту же сумму стрясти с водителей, ведь они в данном случае абсолютно бесправны, — считает эксперт. — Когда власти говорят, что таким образом прививают культуру парковки, это звучит цинично».

«Эвакуировали машину. Хочешь забрать — плати. Не хочешь — она будет там стоять. Из-за монополии, которую создали московские власти, выбирать не приходится», — рассказал Травин.

Кроме того, эксперт усомнился в обоснованности цены эвакуации. «В этих 5 тысячах уже заложены чьи-то интересы, потому что это неоправданно высокая цена», — отметил он. Травин подчеркнул, что за аналогичные услуги по добровольному перемещению машин люди платят около 2–3 тысяч рублей.