«Любой может найти себе место на платной парковке»

Московские власти рассказали, сколько они заработали на платной парковке внутри Бульварного кольца

Анатолий Караваев
За первый месяц работы платной парковки внутри Бульварного кольца власти собрали 25 млн рублей, а количество въезжающих в центр машин уменьшилось на 20–25%. При этом большинство проблем, связанных с ее оплатой, как уверяют чиновники, удалось разрешить. В ближайшее время оплатить стоянку наличными можно будет через любой терминал. В дополнение к уже существующим паркоматам должны появиться устройства на солнечных батареях.

В понедельник генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов рассказал журналистам об итогах первого месяца работы зоны платной парковки внутри Бульварного кольца.

«За первый месяц было собрано 25 млн рублей, — начал чиновник свое выступление. — Эти деньги будут направлены на благоустройство территорий районов, в которых они собраны. Примерно такую же сумму мы собрали за время действия пилотного проекта по введению платной парковки, и сейчас депутаты районов, где она расположена, решают, куда потратить эти деньги».

Всего в пределах бульварного кольца 8000 машиномест. Таким образом, одно парковочное место в среднем за месяц «зарабатывало» 3125 рублей или около 105 рублей в сутки. Учитывая, что один час парковки стоит 50 рублей, получается, что примерная заполняемость одного места – два часа в сутки.

Одним из главных достижений по итогам первого месяца администрирования Бульварного кольца, по словам Кузнецова, стало снижение на 20–25% ежедневно въезжающих в него машин. «Запруженность улиц машинами внутри кольца снизилась со 150 до 60-80%, — рассказал он. — Это значит, что сейчас любой человек может найти себе место в платной зоне и поставить машину без нарушения правил парковки».

Чиновник не стал скрывать, что власти очень хотели бы, чтобы водители пользовались специальным счетом на сайте столичных парковок и оплачивали стоянку через мобильное приложение: «Количество водителей, которые предпочитают этот способ, сейчас составляет 17–18% от общего числа и продолжает стремительно расти».

Отметил Кузнецов и резкое снижение средней продолжительности стоянки одного автомобиля в центре города. «Раньше одна машина стояла 6–8 часов, то есть, по сути, весь день. Все места быстро занимали, и люди уже ставили машины как попало, — сообщил он. – После появления платной зоны средняя стоянка сократилась до 50–90 минут, а объем паркующихся машин вырос в 5–6 раз». Он добавил, что за месяц средняя пропускная способность на улицах, входящих в Бульварное кольцо, выросла на 9%.

Кузнецов не стал отрицать, что при оплате стоянки у многих водителей возникали и возникают проблемы.

«В целом система работает удовлетворительно, сложности возникают не более чем у 1–2% автомобилистов, и мы стараемся их активно решать, - сказал глава ГКУ. – В частности, решены проблемы с сотовыми операторами, которые раньше иногда блокировали отправку sms-сообщения на короткий номер. Активно решается и проблема с паркоматами. Но здесь вопрос не к нам, а к сотовым операторам, потому что мобильная связь далеко не во всех местах стабильно работает. Поэтому мы и предусмотрели альтернативные способы оплаты, чтобы не возникало таких ситуаций».

Кроме того, чиновник сообщил, что с конца прошлой недели оплатить стоянку можно через терминалы сети «Элекснет», а уже в течение ближайшего месяца пополнить парковочный счет можно будет и через термины Qiwi, которых в городе установлено около 15 тысяч.

«Уже в августе-сентябре оплатить наличными можно будет уже напрямую, то есть без всякого счета просто ввести номер автомобиля и предполагаемое время стоянки», — отметил он.

По словам Кузнецова, парковочные инспекторы, которые вскоре будут вручную администрировать платную стоянку, пока занимаются только тем, что снимают с госномеров различные предметы, которыми автомобилисты их прикрывают. «До сих пор не подписано соглашение с ГИБДД, по которому администрирование платной парковки в городе переходит от них к Департаменту транспорта. Мы ожидаем этого со дня на день, но все оргвопрсоы в любом случае будут решены к сентябрю», — отметил чиновник. После этого контролировать платную парковку власти будут не только с помощью автомобилей с установленным в них комплексом мобильной фото-видеофиксации («паркон»), но и в ручном режиме.

Также глава ГКУ рассказал, что за месяц было выдано около тысячи бесплатных разрешений для стоянки местным жителям, еще пятьсот находятся в обработке. «Было несколько случаев, когда нарушались сроки выдачи разрешений резидентам, которые составляют шесть дней. Это было связано с изменением алгоритма нашей работы, и теперь никаких задержек нет», — добавил он. Для тех резидентов, кто паркуется в платной зоне только в ночное время, разрешение выдается бесплатно. Для круглосуточной стоянки необходимо приобрести абонемент стоимостью 3000 рублей.

В ходе общения с журналистами представитель Департамента транспорта ответил на вопрос, почему столичные паркоматы значительно больше и дороже европейских аналогов. «Тут надо учитывать разные климатические условия у нас и у них, — пояснил он. – Внутри нашего паркомата установлен элемент обогрева, чтобы зимой там ничего не замерзло и исправно работало. Кроме того, там есть дополнительный блок бесперебойного питания».

По словам Кузнецова, уже в ближайшие недели в столице начнутся испытания менее громоздких паркоматов, работающих на солнечных батареях.

«Мы возьмем несколько образцов от ведущих европейских фирм и будем тестировать их около месяца, — пояснил он. – Причем постараемся сымитировать и зимние условия, чтобы проверить, как они функционируют в условиях холода. Если они нас устроят, то появятся на городских улицах вместе с уже действующими аппаратами».

«Об эффективности платной парковки нужно спрашивать не чиновников мэрии, а владельцев магазинов, ресторанов и других учреждений в центре города, это они теряют клиентов и доходы, или многодетные семьи, которым теперь не по карману отвезти детей погулять в центр, — заявил «Газете.Ru» президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин. – Мы перестали путаться у них под ногами. Когда будут выборы, про нас вспомнят, а пока мы только мешаем. Мэрия получила сразу два удовольствия в одном флаконе – и деньги, и машин меньше».

По его мнению, большинство горожан недовольны платной парковкой в центре столицы. «Довольны только в правительстве Москвы», — считает он.

Травин предложил свой способ, чтобы разгрузить центр города.

«Нужно не плату вводить, а вывезти всех чиновников и депутатов и центра,

— считает он. — Я не понимаю, что у нас там делает ГИБДД Московской области? А почему не Самарской? Они бы тоже были бы не против там обосноваться. У нас есть резервация для космонавтов – Звездный городок, есть резервация для ученых – Зеленоград, почему бы не создать такую для чиновников? На МКАД уже уехал Мособлсуд, администрация Подмосковья перебралась в Красногорск, а остальные вцепились и никак не хотят уезжать. Центр города вообще должен быть туристическим, его нужно открыть для людей, а чиновникам тут не место».

Как на самом деле работают платные парковки, каждый день могут наблюдать журналисты «Газеты.Ru», редакция которой расположена в самом центре Москвы. Как и раньше, платные машиноместа заполнены меньше чем на треть. Зато все остальные улицы, где стоянка запрещена, но не действует зона платной парковки — под завязку забиты машинами, в том числе и тротуары. Здесь регулярно курсируют эвакуаторы, перемещающие некоторых нарушителей. Однако даже в выходные дни водители предпочитают парковаться прямо на зебре, нежели на платной парковке в соседнем переулке.