Во вторник судебное заседание в Дорогомиловском райсуде Москвы было целиком посвящено допросу свидетеля защиты Георгия Зимина. Мужчина работает водителем компании «Деформационные швы» (выполняет подряды для «Гормоста». — «Газета.Ru»), в момент аварии, вечером 15 августа прошлого года, оказался на месте ДТП.
Вызванный по ходатайству адвокатов иеромонаха свидетель рассказал, что 15 августа в начале двенадцатого часа ночи он привез на Кутузовский проспект бригадира компании «Деформационные швы» Владимира Волкова. Напомним, что сам Волков получил в ДТП серьезные травмы. За это представители Илии выплатили ему материальную компенсацию. При этом Волков отказался от каких-либо претензий к священнослужителю и был готов на рассмотрение дела в особом порядке. Однако с таким сценарием не согласились вдовы дорожников Павла Лейкина и Николая Сергеева, которые отказались брать деньги.
По словам свидетеля, Волков был вызван для консультации сотрудниками «Гормоста». «Там, на Кутузовском, образовалась яма и был провал на Третьем кольце в районе метро. Волков вышел из автобуса и стал доставать инструмент. В этот момент произошел сильный удар», — вспомнил Зимин.
Из его слов следовало, что рабочих сбил не Mercedes-Benz Gelandewagen Илии, а такси Skoda, которое также стало участником ДТП.
Впрочем, водитель чешской иномарки и находившийся в ней же пассажир ранее в суде заявили, что Skoda никого не сбивала.
«Около меня чуть ли не на крыше пролетела Skoda, — заявил Зимин, отметив, что хорошо разглядел момент ДТП. — Она пролетела на встречную полосу, по ходу сбив трех человек: Владимира Ивановича (Волкова. — «Газета.Ru») и еще двух человек».
Впрочем, по ходу заседания оказалось, что свидетель вовсе не так уверен в своих показаниях. По сути, первоначально он высказал судье свою версию событий, а не то, что видел на самом деле. «Я, может быть, оговорился, — сказал он. — Я не утверждаю, что Волкова сбила именно Skoda».
При этом обескураженный Зимин поинтересовался у судьи:
«Мне что, нужно взвешивать каждое слово?»
Получив утвердительный ответ и напоминание об ответственности за дачу ложных показаний, Зимин выдвинул новую версию, согласно которой ударить рабочих мог один из пластиковых полимерных блоков, которые используются для ограждения участка дорожных работ.
— Но Mercedes не мог туда заехать, потому что он все блоки бы до конца собрал, — добавил свидетель.
— Это ваше предположение? — поинтересовался один из адвокатов потерпевших.
— Нет, это факт, — ответил Зимин.
Машину священника, стоявшую на другой стороне Кутузовского проспекта в некотором отдалении от места столкновения, он увидел далеко не сразу. И, судя по всему, именно на том основании, что Mercedes находился слишком далеко, свидетель пришел к выводу, что сбить рабочих могло именно такси. В суде он ссылался на большой стаж вождения, отмечая, что «по-другому быть не могло».
Кроме того, в ходе заседания защита потерпевших пополнила исковые требования к обвиняемому еще одним иском на 500 тысяч рублей.
Именно в такую сумму, согласно представленному приходно-расходному ордеру, вдовам погибших обошлись услуги адвокатов Игоря Трунова и Людмилы Айвар.
Договор об оказании юридических услуг с коллегией «Трунов, Айвар и партнеры» был заключен 4 марта этого года.
Когда судья спросил иеромонаха, что он думает о новом иске, тот переадресовал вопрос своим адвокатам. Те, в свою очередь, заявили, что квитанция ордера не подтверждает получение средств и что подделать такой документ сейчас несложно. В своем выступлении адвокат Владимир Веремчук отметил и тот факт, что в ходе предварительного следствия услуги адвокатов обошлись каждой из потерпевших всего в 30 тысяч рублей. После того как адвокат Трунов пообещал представить соответствующую выписку с банковского счета, судья удовлетворил его ходатайство и принял иск.
Напомним, иеромонаха Илию (в миру Павла Семина) обвиняют в том, что он, находясь за рулем белого внедорожника Mercedes-Benz Gelandewagen, спровоцировал аварию, которая унесла жизни двух человек. По версии следствия, он на огромной скорости (около 140 км/ч) совершил столкновение с другой машиной, после чего въехал на огороженный участок. При этом с места аварии он скрылся, но спустя полтора дня сам явился в полицию. В отношении Илии было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц). Ему грозит до семи лет лишения свободы.
В ходе судебного процесса вскрылись скандальные подробности расследования. Оказалось, что из материалов резонансного дела бесследно исчезли важнейшие доказательства и улики, на основании которых обвинение Семину могло быть переквалифицировано на совершение тяжкого ДТП в нетрезвом состоянии. На версии об опьянении иеромонаха настаивает и защита потерпевших. После того как адвокат Трунов заявил о пропаже улик публично, в ГУ МВД по Москве его слова опровергли.
Сам Семин признал, что авария произошла по его вине, но категорически отрицает, что совершил наезд на людей, утверждая, что не помнит, как все происходило в момент аварии, и что было после него.