Британцы предпочли своих

Американские и британские эксперты назвали лучшие марки автомобилей

Сергей Гусаров
Традиционный лидер по количеству довольных клиентов во всем мире, компания Lexus уступает в Британии конкурентам из Jaguar. Такая информация содержится в исследовании, проведенном совместными усилиями американских и британских экспертов среди автомобилистов в Соединенном Королевстве.

Британские производители автомобилей совершили заметный скачок по направлению к признанию их продукции автомобилистами, утверждают эксперты из американской компании JD Power and Associates и британского издания What Car?, которые провели масштабный опрос водителей Соединенного Королевства.

Исследование об удовлетворенности покупателей новых автомобилей своими приобретениями включает около 16 тысяч респондентов, владевших автомобилями определенных марок в течение как минимум двух лет.

Работа оценивает степень удовлетворенности клиента автомобилем и дилерским обслуживанием по четырем критериям:

общая привлекательность машины (31% итоговой оценки), которая включает показатели комфорта, актуальности дизайна и динамики, стоимость обслуживания (25% оценки), степень удовлетворенности обслуживанием (22% оценки), а также качество и надежность (22% оценки). Удовлетворенность британцев своими автомобилями составила по итогам исследования 776 баллов из 1000.

Лидером опроса во второй раз стала марка Jaguar, набравшая 827 баллов из 1000 возможных. Компания особенно хорошо продемонстрировала себя в аспектах привлекательности обслуживания, а также показателей качества и надежности. Помимо Jaguar в пятерку лидеров рейтинга вошли марки Lexus (818 баллов), Honda (810 баллов), Skoda (809 баллов) и Mercedes-Benz (804 балла). Примечательно, что обычно в аналогичных опросах традиционно побеждает марка Lexus, другие исследования JD Power не исключение.

Одно из наиболее заметных улучшений — скачок Land Rover (790 баллов) на шесть позиции за последний год — с 12-го на 6-е место.

«Британские автопроизводители сделали несколько крупных шагов по направлению к выпуску привлекательной продукции и улучшению постпродажного обслуживания — раньше это были слабые места, — говорит Марк Лендич, старший управляющий исследованиями в европейском крыле JD Power and Associates.

Великобритания остается единственным крупным автомобильным рынком Европы, где продажи автомобилей растут: в апреле увеличение составило 14,8% по сравнению с аналогичным месяцем годом ранее.

Также в десятку лидеров опроса вошли марки Volvo (789 баллов), Toyota (788 баллов), Nissan (787 баллов) и Seat (787 баллов). Последними в списке лучших, по мнению британцев, марок стали бренды Fiat (754 балла), Peugeot (750 баллов), Mitubishi (745 баллов), Alfa Romeo (725 баллов) и Chevrolet (691 балл).

Лидерами по количеству набранных очков в популярных рыночных сегментах стали две модели чешского бренда Skoda — Superb (830 баллов — лучший среднеразмерный автомобиль) и Yeti (827 баллов — лучший компактный кроссовер).

Еще одной маркой, одержавшей победу в двух сегментах сразу, оказался Volkswagen. Модели бренда Fox (783 балла) и Scirocco (795 баллов) получили звания лучшего городского компакт-кара и спортивной модели соответственно.

Лидерами в своих сегментах стали автомобили Citroen DS3 (лучший маленький автомобиль), Toyota Prius (лучший компакт-кар), Jaguar XF (лучший полноразмерный роскошный автомобиль), Honda Jazz (лучший компактвэн), Mercedes-Benz B-Class (лучший минивэн) и Lexus RX (лучший полноразмерный кроссовер).

Кроме того, в ходе исследования стало известно, что лояльность по отношению к автомобильным брендам среди британцев определяет стоимость содержания машины. Среди покупателей, поставивших 10 баллов из 10 по шкале цены эксплуатации машины, 63% заявили, что купят машину этой марки еще раз.

Специалисты обнаружили взаимосвязь между возникновением мелких неисправностей у новых машин и степенью удовлетворенности клиентов — большая часть лидеров в обоих списках совпала. Наиболее распространенными неисправностями авторы исследования назвали запотевание или чрезмерное загрязнение стекол, медленный разогрев печки, проблемы с запуском двигателя, чрезмерное потребление горючего и другие поломки двигателя или трансмиссии.

Американская компания JD Power and Associates существует с 1968 года и занимается маркетинговыми исследованиями на разную тематику. Компания ежегодно проводит крупные опросы автомобилистов на предмет надежности и потребительских качеств новых и подержанных автомобилей.

Британское издание What Car? существует с 1973 года и по сей день является одним из крупнейших автомобильных журналов Соединенного Королевства. Издание нацелено скорее на широкий круг покупателей машин, нежели чем на автомобильных энтузиастов. Журнал учредил собственную премию, в рамках которой редакция ежегодно выбирает лучшие автомобили года в самых популярных рыночных сегментах.