Президент Владимир Путин собирается передвигаться по столице не на своем автомобиле в представительском кортеже, из-за которого сразу перекрывается целый ряд магистралей, а на вертолете. «Вертолетная площадка на территории Кремля готова, президент воспользуется ею при первой возможности», — передает в четверг слова пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова ИТАР-ТАСС.
Песков напомнил, что экс-президент Борис Ельцин и сам Владимир Путин и до этого летали по Москве на вертолете. Однако площадка была на Ивановской площади с оживленным движением и могла наносить вред историческим зданиям города, подчеркнул пресс-секретарь. Теперь же в Тайницком саду Кремля построили новую специальную вертолетную площадку. «Ее место так просчитано, что исключено вредное влияние на архитектурные памятники даже при использовании тяжелой техники», — заверил Песков.
При этом пресс-секретарь главы государства подтвердил, что Путин готов пересесть на вертолет, чтобы не доставлять проблем московским автомобилистам.
Одновременно Песков подчеркнул, что передвижения президентского кортежа серьезных проблем водителям не доставляют.
«Проезды двух кортежей (президента и премьер-министра) или даже четырех, когда в столице находятся зарубежные лидеры, не приводит к пробкам. По расчетам экспертов, перекрытие движения под кортежи может привести лишь к временным затруднениям», — выразил уверенность представитель президента.
Напомним, ранее в интервью «Газете.Ru» один из ведущих столичных транспортных экспертов говорил, что перекрытия в значительной степени ухудшают дорожную обстановку в городе. «В Москве дорожная сеть устроена так, что даже небольшое перекрытие может давать «ударную волну»: останавливаем поток у Боровицких ворот — «волна» доходит через все Замоскворечье до Садового кольца, и за 15 минут там уже жуткая пробка», — говорил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
По словам координатора общества «синих ведерок» Петра Шкуматова, среднее время ожидания при перекрытии дорог для президента составляет около двух часов.
«Перекрывают все заранее и пускают после проезда кортежа не сразу. Делается это все довольно капитально, — рассказал он. — Обычно во время этого намертво встают и все прилегающие дороги. Конечно, они стараются поскорее снять оцепление, но я хорошо помню случай, когда подобное оцепление продолжалось на протяжении пяти часов. Во время одного из международных визитов Путина перекрыли дороги еще до того, как его самолет вылетел в Москву. Это бы настоящий ад для автомобилистов, перекрытие затронуло Киевское шоссе, МКАД и длилось около пяти часов».
Служба безопасности президента, которая осуществляет охрану президента и премьер-министра, уже разработала схему воздушного движения первых лиц. Передвигаться Владимир Путин по Москве будет на вертолете Ми-8, так как предпочитает летать именно на этой модификации.
Ранее летать по Москве на вертолете стал премьер-министр Дмитрий Медведев. Фотографии Москвы с высоты птичьего полета и вертолетной площадки около Белого дома глава кабинета министров публиковал на своей страничке в Instagram (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией). «Если погодные условия будут позволять, глава кабмина будет пользоваться вертолетом, чтобы добраться до мест проведения мероприятий вне Белого дома, где для этого будут условия», — говорила пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова.
По мнению координатора движения «синие ведерки» Петра Шкуматова, чем чаще президент будет пользоваться авиатранспортом, тем лучше, так как перемещение президента и премьер-министра «на несколько часов ввергают в коллапс весь запад Москвы».
Однако он напомнил, что в ходе полетов на вертолете Дмитрия Медведева, которые носили экспериментальный характер, ФСО в целях безопасности все равно перекрывала дороги для проезда кортежа без VIP-пассажира.
«Все равно для пустого кортежа перекрывали дороги, пусть и не так яростно, — напомнил Шкуматов. — Но если они будут летать постоянно, то, я надеюсь, кортеж им уже не понадобится или, во всяком случае, без первых лиц он будет ездить наравне со всеми».
Активист напомнил, что в настоящее время помимо двух первых лиц государства проезд официально перекрывают для иностранных делегаций, а также для лиц, находящихся под охраной ФСО. «Это еще человек 80–100, их количество постоянно растет, — добавил он. — Но есть еще незаконные перекрытия, но это все же явление довольно редкое».
Глава центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс», который готовит водителей для ФСО, Алексей Колонтай также одобрил идею строительства вертолетной площадки. «Это мудрое решение, потому что авиационный транспорт по безопасности находится на первом месте во всем мире, — заявил он «Газете.Ru». —
Я, как бывший авиационный инженер, длительное время занимался расследованием авиационных происшествий и знаю, о чем говорю».
По его словам, вертолет Ми-8, на котором летает Путин, даже в обычном серийном варианте является очень надежной машиной. «Это великолепнейший вертолет, я на нем много летал, — продолжает Колонтай. — Эта модель очень проста в обслуживании и недаром считается самой массово используемой в мире. Думаю, для президента его даже не пришлось сильно модернизировать, потому что там и так все прекрасно».
По мнению эксперта, с точки зрения уязвимости для потенциальных угроз Ми-8 не уступает автомобилю. «Что касается возможных терактов, то пусть этим занимается Служба безопасности президента, там сидят профессионалы, и это их работа, — считает Колонтай. — Но самое простое, что приходит в голову, это непредсказуемость маршрута, о котором не должны знать посторонние. Кроме того, скорость авиационного транспорта заметно выше, чем у автомобиля, а чем быстрее движется объект, тем сложнее в него попасть. Ни для кого не секрет, что именно поэтому все кортежи ездят со скоростью как минимум 120–130 км/ч».
В пресс-службе ФСО за ответами на все вопросы посоветовали обращаться в управделами президента (УДП). Однако глава пресс-службы УДП Виктор Хреков комментировать открытие вертолетной площадки наотрез отказался. «Все, что можно было сказать об этом, сказал Дмитрий Песков. Мне к его словам абсолютно нечего добавить», — заявил он «Газете.Ru» и попрощался.