Парковочное пространство расчистят осенью

Московские власти назначили новую дату введения платной эвакуации в столице

Сергей Гусаров, Ирина Резник
Московское правительство утвердило механизм работы эвакуаторов и спецстоянок — новые правила начнут работу с 15 сентября 2013 года. Эвакуацией теперь будет заниматься департамент транспорта, причем к этому процессу будут привлечены частные подрядчики. Автовладельцы будут оплачивать не только штраф за неправильную парковку, но и сам процесс эвакуации.

Столичные власти утвердили проект постановления, определяющий механизм эвакуации неправильно припаркованного транспорта, а также работу спецстоянок. С 15 сентября 2013 года перемещение и хранение машин нарушителей будет платным.

Кроме того, с 15 сентября эвакуацией и оформлением штрафов за неправильную парковку будет заниматься не Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) и ГИБДД, а главное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства», рассказал на заседании московского правительства заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов.

Для эвакуации машин будут привлекаться не только городская техника, но и фирмы-подрядчики, к автопарку которых будет определен ряд требований, в особенности для перевозки грузовиков и автобусов, а также страховки ответственности перед автовладельцами. Как считают московские власти, привлечение частных компаний позволит сделать систему эвакуации машин более эффективной. При этом все средства от штрафов будут перечисляться в бюджет Москвы вне зависимости от того, выполнял ли эвакуацию город или «частник».

Как и планировалось ранее, первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке будут бесплатными. Последующая оплата будет взиматься не за час хранения машины, а за сутки.

«Мы сторонники того, чтобы отменить любую почасовую оплату, чтобы не было тех справедливых нареканий со стороны автомобилистов. Предлагаем суточную оплату», — заявил Ликсутов. Точное постановление со стоимостью эвакуации и хранения машин будет опубликован позднее, заверил заммэра.

Ликсутов подчеркнул, что число частных операторов эвакуации будет определено в ходе конкурса в мае 2013 года. Контракт с ними будет заключаться на срок от 3 до 5 лет. «Самое главное обеспечить эвакуаторами все места — центр, вокзалы», — заявил Ликсутов. Кроме того, заммэра упомянул о возможности введения разных тарифов для эвакуируемых автомобилей в зависимости от их размера: владельцы внедорожников будут платить больше хозяев малолитражек.

Тем не менее все расходы, связанные с перемещением автомобиля на стоянку возьмет на себя нарушитель правил парковки. Для упрощения отслеживания эвакуированной машины, власти разработали программное обеспечение, с помощью которого автомобилисты смогут получить информацию о статусе своего транспорта по электронной почте или мобильному телефону. Кроме того, все данные об эвакуированных машинах будут доступны на сайте ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Также на заседании московского правительства был утвержден список из 17 спецстоянок, их суммарная вместимость составит 32 000 машин. Больше всего этих учреждений будет в ЮВАО, там их будет три. Во всех остальных округах Москвы будет по две спецстоянки.

Власти Москвы планировали ввести платную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей еще в июле 2012 года, но впоследствии нововведение несколько раз переносили из-за отсутствия четко прописанного механизма работы эвакуации и спецстоянок.

Тем не менее, когда стало известно, что эвакуация и спецстоянки выйдут из-под контроля ГИБДД и будут находиться в ведении городских властей, сотрудники полиции выразили свое недовольство. Мэрия, в свою очередь, объяснила необходимость такого шага неспособностью полиции справиться с потоком нарушителей и предложила поставить этот процесс на поток своими средствами.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты заявили, что чиновники могут перестать заниматься развитием парковочной сети и сконцентрироваться на сборе штрафов, а источник в Госдуме заявил, что власти больше обеспокоены финансовой стороной вопроса перемещения неправильно припаркованного транспорта.

Координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что основная проблема эвакуации заключается в том, что акцент этой меры будет сделан не на тех, кто действительно напрашивается на перемещение машины. «Речь идет о вывозе целых улиц. Если раньше автомобиль, который стоял под знаком, но никому не мешал, эвакуировать было нельзя, а можно было только наложить штраф, то после последних поправок в КоАП, такие автомобили стало можно эвакуировать, — считает Шкуматов. — Эвакуаторы выбирают такие «жертвы», которые можно быстро и с минимумом проблем перевезти. Скорее всего, первым делом будут вычищаться улицы рядом со штрафстоянками — чтобы далеко ездить не надо было. Во вторую очередь будут вычищаться улицы по указанию властей, когда они проводят мероприятие и им надо куда-то поставить машины».

«Я считаю, что эвакуироваться должны те машины, которые действительно мешают. Ведь эвакуация — это создание пробки и довольно рискованная операция, поскольку можно автомобиль повредить. Нужно убирать машины, которые запарковались на зебре или мешают пешеходам, которые встали на тротуаре или вторым рядом. А эвакуировать будут другие машины. Это превратится в бизнес с оборотом $1 млрд в год — именно такую сумму придется заплатить московским автомобилистам за отсутствие парковочных мест», — подытожил активист.