Несколько десятков машин пострадало в Москве в воскресенье вечером из-за дефектов дорожного полотна на МКАДе и Третьем транспортном кольце (ТТК). И если провал асфальта на МКАДе успел попасть в поле зрения СМИ, то об инциденте на ТТК, где из-за дорожников различные повреждения получили два десятка машин, «Газете.Ru» сообщил один из участников ДТП.
Первое крупное ДТП произошло в воскресенье на 38-м километре МКАД на внутренней стороне. По данным информагентств, на площади около 0,5 квадратного метра произошел провал грунта, вследствие чего пострадало 17 автомобилей. Машины не получили серьезных повреждений, и никто их находившихся в них людей не пострадал. Источник РИА «Новости» в правоохранительных органах Москвы предположил, что авария могла быть вызвана плохими погодными условиями: в ночь на воскресенье в столице выпало 6 см снега, а затем в течение всего дня шел дождь.
Спустя несколько часов после аварии пресс-секретарь заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик заявил, что пострадало не 17, а 10 автомобилей, и что движение на поврежденном участке восстановлено. «Информация о том, что причиной ДТП на МКАДе стал размыв грунта, который привел к значительному повреждению асфальтового покрытия, не соответствует действительности», — заявил он «Интерфаксу».
По словам пресс-секретаря, на дороге отвалился небольшой кусок асфальта, вследствие чего образовалась выбоина глубиной 20 см.
«В эту выбоину попало колесо автомобиля, водитель которого, по предварительной информации, превысил скорость на скользкой дороге в условиях ограниченной видимости», — сказал Пергаменщик, попросив водителей в условиях непогоды соблюдать скоростной режим.
Тем же вечером в интернете появилось видео с места происшествия. На записи, сделанной видеорегистратором одного из автомобилей, можно разглядеть, как вокруг уже огороженной ямы столпились около десятка пожарных и сотрудников ГИБДД. Рядом припаркованы несколько автомобилей ДПС с включенными маячками. На некотором отдалении от них на обочине с включенной «аварийкой» друг за другом выстроились около двух десятков автомобилей, по всей видимости, пострадавших в аварии.
«Пока я не могу сказать, почему там образовалась выбоина. Это же дорога, и может случиться всякое, — заявил Пергаменщик «Газете.Ru». — Может, грузовик ехал или еще что-то, но провала грунта там точно не было. На выложенной в сети видеозаписи вообще ничего не видно. Там яма всего 20 см, ну о чем говорить?
Если ты летишь в такую погоду на скорости 120 км/ч, то предъявлять претензии нужно себе самому.
Можно не только попасть в какую-то ямку, но и вообще ничего не увидеть из-за идущей впереди машины».
О еще одной крупной аварии, происшедшей в воскресенье на Третьем кольце в районе Чурской эстакады, «Газете.Ru» рассказал ее участник Станислав Козловский.
«Около 23.40 я ехал по ТТК и заметил на второй полосе несколько человек, — рассказывает он. — Очень удивился и, начав их объезжать, попал в яму правым передним колесом. Остановился на обочине, и оказалось, что диск колеса погнулся. Рядом стояли еще около 20 машин на «аварийках». Все меняют диски, колеса, у некоторых вырвало подвеску. Тут же стоят эвакуаторы, мобильные шиномонтажные. Вскоре появились сотрудники ДПС, которые начали оформлять повреждения. Я поговорил с другими водителями, они там стояли еще с 23.20».
По его словам, сама яма была метр длиной, шириной около 45 см и глубиной около 15 см. «Яма рукотворная. Насколько я понял, там изначально было небольшое повреждение полотна. Приехали дорожники, начали ее делать, срезав часть асфальта, однако по какой-то причине доделывать не стали. В этом месте еще закрытый поворот самой трассы, выходишь из него — и сразу внезапно яма. Там еще на обочине валялось белое водоналивное пластиковое заграждение. Судя по всему, они его поставили просто перед ямой, но либо ветер, либо фура отбросили его в сторону. Никаких других знаков или светоотражающих покрытий больше не было, — рассказывает участник аварии. – Уже когда часть пострадавших оформили, приехали дорожники, которые быстренько залатали эту яму свежим асфальтом.
Белое заграждение они поставили обратно на место, и уже через пять минут в него влетела еще одна машина, серьезно повредив бампер и фару».
Козловский не смог назвать точное количество пострадавших машин, так как многие уехали еще до приезда сотрудников ДПС. При этом далеко не все автомобили получили повреждения непосредственно от попадания колеса в яму. Некоторые, пытаясь объехать ее, резко маневрировали и сталкивались с другими машинами. «Одну «пятерку» там даже развернуло в бетонное заграждение», — вспоминает он.
Автомобилист утверждает, что все машины ввиду погодных условий ехали без превышения скорости. «Шел дождь, темнота, поворот. Там никто не превышал, все ехали в пределах 80 километров в час», — отметил он.
Ссылаясь на других пострадавших, Козловский утверждает, что дорожные службы пытались заделать аварию еще до приезда полиции, но сами водители не позволили им этого сделать.
«Уже через три-четыре минуты после того, как первые пострадавшие вызвали полицию, приехали дорожники и хотели быстренько все залатать, но водители встали на дороге и не дали им замести следы. Серьезного рукоприкладства не было, но агрессия со стороны рабочих была, — отмечает он. — Полиция ехала очень долго, около получаса. Не исключаю, что это именно они предупредили ремонтников и дали им время, чтобы те могли заделать яму».
«Есть планы подавать коллективный иск на дорожных рабочих. Будем судиться», — резюмировал он.
Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, считает, что, если пострадавшие подадут судебный иск, у них есть все шансы на успех. «Мы в свою очередь окажем им посильную помощь, — заявил он «Газете.Ru». – Дороги общего пользования должны поддерживаться в надлежащем состоянии. В законе прописано, что если образовалась яма, то должны стоять знаки, ограждение.
У нас в стране 6 тысяч человек в год гибнут из-за вот таких ям. Это больше, чем по вине пьяных водителей.
Есть нормативы, по которым дорожники должны ликвидировать такие аварии, есть правило, что полицейские, если приехали раньше, должны огородить место аварии. Правила у нас неплохие, там все прописано, только их никто не выполняет», — считает активист.
Игорь Пергаменщик не смог прокомментировать аварию на ТТК, узнав о ней от корреспондента «Газеты.Ru». Руководство ГУП «Дорожно-эксплуатационный комплекс по обслуживанию 3-го транспортного кольца» было недоступно для комментариев. В департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, куда организационно входит ГУП, не смогли оперативно прокомментировать инцидент на ТТК.