EuroNCAP обнародовал результаты очередной серии краш-тестов. Ударным проверкам подверглись Audi A3, Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee'd, Renault Clio и Volvo V40. По итогам тестов пять из шести образцов получили высшие, пятизвездочные рейтинги безопасности. Самую низкую оценку — четыре звезды — получил пикап Isuzu D-Max.
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP был создан в конце 1996 года. Организация проводит исследования пассивной и активной (с 2009 года – «Газета.Ru») систем безопасности автомобилей. Все машины тестируются тремя основными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. В комитете считают, что в таких условиях фронтальный удар более реалистичен, чем полный удар всей передней частью машины. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов. Именно благодаря этому тесту автопроизводители все чаще включают в комплектацию боковые шторки безопасности. В-третьих, боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром в 25,4 см. Тест был разработан, чтобы производители уделяли больше внимания дополнительной защите головы при боковом ударе.
По результатам испытаний оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Также учитывается уровень защиты от хлыстовых травм шеи, которые типичны при резком торможении или когда в машину врезаются сзади. Голова пассажира в этом случае вначале резко запрокидывается назад, а затем интенсивно движется вперед, что может привести к повреждению позвонков.
Баллы за каждый сегмент суммируются, и получившаяся сумма оценивается в процентах от эталонного показателя.
При оценках уровня безопасности пассажира и водителя при лобовом ударе лучшим стал Volvo V40. Автомобиль получил 35 баллов (98%), получив высшие оценки бри боковом столкновении, а также по показателю защиты от хлыстовой травмы. При лобовом столкновении некоторые нарекания вызвала защиты груди и правой голени водителя, а также левой голени пассажира. Близкие результаты продемонстрировал Audi A3 (95%). Далее идут Ford B-Max (92%), Kia Cee'd (89%), Renault Clio (88%). Самые низкие оценки заработал Isuzu D-Max (83%), у которого безопасность почти всех частей тела водителя, кроме головы, признана «пограничной». То есть при следующем, более низком уровне защиты серьезные травмы в ДТП неизбежны.
При оценке уровня детской безопасности (оценивается ударное воздействие на детей полутора и трех лет в детских креслах, установленных на заднем сиденье) лучшие показатели продемонстрировал Renault (89%). Почти столько же набрали Kia (88%) и Audi (87%). А вот Volvo в этой категории оказался на пятом месте (75%), уступив лишь Isuzu (67%).
Из шести испытуемых моделей безопаснее всего для пешеходов столкнуться с Volvo. В испытаниях шведский седан набрал небывало высокий результат в 32 балла. (88%)
Три четверти баллов V40 получил за то, что при контакте с машиной в наибольшей безопасности находится голова пешехода. Чуть более опасными местами при столкновении были признаны кромка капота и боковые части бампера. Это повлияло на оценки безопасности туловища и ног пешехода. Второе место с 27 баллами (74%) занял Audi. Безопасность туловища и головы пешехода при столкновении с этой машиной оказалась значительно слабее, зато ноги защищены лучше, чем при контакте с Volvo. Самые низкие оценки и в этой категории получил Isuzu – 18 баллов (81%). При столкновении с пикапом защита пешехода от трав туловища и головы признана неудовлетворительной.
Системами активной безопасности лучше других оказались оснащены Volvo (7 баллов, 100%) и Renault (6,9 балла, 99%). Далее идут Audi и Kia, набравшие по 6 баллов (86%), а хуже других оснащенность оказалась у Ford и Isuzu – 5 баллов, 71%.
Единственным показателем, где Isuzu оказался среди лидеров, стал уровень защиты от хлыстовой травмы. Вместе с Volvo пикап получил за этот показатель 3,5 балла, что оказалось выше показателей Ford и Audi (по 3,2 балла), а также Kia (3,1) и Renault (2,5). Безопасность Clio, в отличие от остальных, по результатам этих испытаний оказалась на не самом высоком — «пограничном»— уровне.
Несмотря на то что Isuzu показал худшие результаты среди шести тестируемых моделей, устроители отметили, что японский пикап по сравнению с модификацией 2008 года сделал большой шаг вперед.
Тогда автомобиль получил лишь две звезды за безопасность взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Впрочем, даже несмотря на ощутимый прогресс, из-за низкой безопасности пешеходов D-max не смог претендовать на пять звезд. Их могут получить машины, преодолевшие порог в 60%.
«В Европе пешеходы составляют 14% жертв дорожных аварий. В последние три года Euro NCAP усиливал требования безопасности, и автопроизводители активизировались в этом направлении. Показанные сейчас высокие оценки были немыслимы еще несколько лет назад. Volvo V40 устанавливает новые стандарты безопасности», — прокомментировал результаты тестов генсек EuroNCAP Мишель ван Ратинген.
Следующие результаты краш-тестов EuroNCAP будут опубликованы 28 ноября.