В пятницу информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на местную ГИБДД сообщило о нарушениях, выявленных при проверке нового моста через бухту Золотой Рог и низководной эстакады Де-Фриз — Седанка. Мост строился в рамках подготовки к саммиту АТЭС, который пройдет в Приморье в сентябре 2012 года. В ведомстве сообщили, что дорожные развязки, которые примыкают к построенному в городе мосту, не соответствуют ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы: требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В частности, на эстакаде и примыкающих к ней съездах нет пешеходного тротуара, разметки, отсутствуют информационные знаки, не работает уличное освещение, сообщает агентство, ссылаясь на ГИБДД.
Кроме того, на маршруте от эстакады к мосту через Золотой Рог все еще не достроены надземные пешеходные переходы, вдоль трассы не завершены работы по установке пешеходных ограждений, есть еще целый ряд недоделок, сообщили в дорожной полиции. К тому же съезд с моста в центральной части города уходит под эстакаду фуникулера, высота которой всего 3,5 метра. Это делает невозможным по ней движение большегрузов, высота которых зачастую превышает четыре метра, говорится в сообщении. Проблемы на дороге могут создать и нерегулируемые пешеходные переходы, парковки у придорожных строений и необходимость перестроения автомобилей из ряда в ряд.
Все эти недостатки могут привести к серьезным заторам, считают в ГИБДД.
Однако во второй половине дня местные СМИ со ссылкой на ГИБДД Приморья опровергли информацию о неготовности мостов к открытию. В ведомстве заверили, что мосты полностью готовы к эксплуатации, а информация о неполной готовности дорог к открытию мостовых переходов не соответствует действительности, сообщил РИА PrimaMedia начальник управления ГИБДД Приморья Олег Зубакин. «Сегодня в интернете появился ряд публикаций со ссылкой на данные управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю о неготовности запланированных к открытию мостов Владивостока. Данная информация не соответствует действительности», — рассказал собеседник агентства.
Он добавил, что на самом деле инспекторы дорожного надзора краевой ГИБДД выявили ряд недочетов, которые не могут повлиять на безопасность дорожного движения. «Дороги соответствуют существующим техническим нормативным требованиям, — заявил Зубакин. — Со своей стороны могу заверить, что сотрудники ГИБДД примут все необходимые меры для безопасности и комфорта всех участников дорожного движения».
«В отношении сотрудника, допустившего распространение недостоверной информации, я назначил проведение служебной проверки, по результатам которой будет решен вопрос о соответствии его занимаемой должности», — добавил Олег Зубакин.
Строительство моста через Золотой Рог началось в 2008 году в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС, который пройдет в Приморье в сентябре 2012 года. Двухпилонный вантовый мост через бухту Золотой Рог соединил центр Владивостока с удаленным, но густонаселенным районом мыса Чуркин. Протяженность мостового перехода составила 2,1 км, мост предназначен только для автомобильного транспорта, имеет шесть полос движения и веерную схему вант. Высота пилонов — 226 метров, длина главного пролета — 737 метров, заявленная стоимость строительства — почти 20 млрд рублей. На 11 августа намечено его торжественное открытие.
Автомобильное движение по мосту через Золотой Рог и по низководной эстакаде планируется пустить в понедельник, 13 августа. На выходные же мост через Золотой Рог будет открыт для пешеходов, а по эстакаде в субботу, 11 августа, пройдет общегородской велопробег, подобный тому, что состоялся перед открытием еще одного моста, построенного во Владивостоке к саммиту АТЭС, — моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный.
Организатор велопробега Алексей Мигунов уверен, что церемонию открытия мостов и велопробега по низководному мосту состоится в любом случае. В этом его заверило руководство краевой ГИБДД.
Напомним, в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС в первый день августа был торжественно открыт четырехполосный мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Его общая протяженность с эстакадами — 3100 м. Сумма контракта на его строительство составила 34 млрд рублей.