«АвтоВАЗ» опубликовал рейтинг клиентской удовлетворенности, основанный на отзывах автовладельцев, которые покупали свои «Лады» в салонах. Авторы исследования подготовили так называемый «черный список», куда вошли 120 компаний, обслуживание и ценовая политика которых вызвали больше всего нареканий. В отношении них будут приняты соответствующие меры вплоть до расторжения договоров.
Антирейтинг возглавили «Красноярск-Лада» из Красноярска, «Авто Моторс Компани» из Мурманска и «Альянс М», торгующий в Башкирии.
В «АвтоВАЗе» добавляют, что были и положительные отзывы, но таких дилеров почти вдвое меньше — 70 компаний. «Самыми лучшими дилерами «АвтоВАЗа» оказались «Алан-Автомобили» (Москва), «Азино-Авто» (Казань) и «Авто-1» (Новосибирск)», — говорится в официальном сообщении пресс-службы.
Акция началась на прошлой неделе. «АвтоВАЗ» заявил, что в концерн поступают многочисленные жалобы потребителей на официальных дилеров компании. «В связи с ажиотажным спросом на новый народный автомобиль Lada Granta некоторые дилеры пытаются получить сверхприбыль за счет потребителей», — сообщили в «АвтоВАЗе».
В частности, некоторые продавцы завышают цены на автомобили, навязывают дополнительное оборудование и некорректно обслуживают.
В связи с этим автоконцерн предложил потребителям жаловаться на работу дилеров, разделив продавцов на три категории — «Хороший. Плохой. Злой». Оценивать компании можно в специальной анкете на странице «АвтоВАЗа» «ВКонтакте», а также на форумах клубов любителей Lada или позвонив на «горячую линию». Дилерские центры, получившие положительные отзывы, были занесены в «белый список». Из недобросовестных продавцов был сформирован антирейтинг. «По результатам собранных данных руководство «АвтоВАЗа» планирует наказывать или поощрять дилеров Lada», — заявили на заводе.
Между тем из-за действий дилеров завод потерял 600 млн рублей.
Больше всего нарушений зафиксировано при реализации новой модели «АвтоВАЗа» Lada Granta, которая стала продаваться в декабре прошлого года. «Образовался дефицит автомобилей Lada Granta. Именно ажиотажный спрос и стал причиной злоупотреблений некоторыми менеджерами автосалонов — дилеров «АвтоВАЗа», при этом недовольство посетителей негативно отражается на имидже компании», — заявили в компании.
В частности, дилеры завышают цены за счет дополнительного оборудования, продают места в искусственно создаваемых очередях. «Из-за навязывания ненужного допоборудования и откровенной торговли местами в очереди клиенты переплатили уже более полумиллиарда рублей», — говорят в компании.
«Естественно, дилер стремится не упустить свою выгоду, — говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Если на автомобиль большие очереди, а купить хочется немедленно, покупателю предлагается выбор – заказать необходимую ему комплектацию и ждать или купить немедленно, но то, что предлагает дилер. Законы рынка».
Дилерская сеть прочно стала головной болью «АвтоВАЗа». Следственное управление СКР по Самарской области сейчас расследует уголовное дело, связанное с воровством автомобилей в дочерних компаниях крупнейшего холдинга «АвтоВАЗа» «Лада-сервис» в 2008–2009 годах. Всего из-за массовых хищений за эти годы «АвтоВАЗ» недосчитался автомобилей на сумму 1 млрд рублей.
В 2009 году внутренняя проверка в дилерской сети «АвтоВАЗа» показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами пропало в общей сложности 7457 машин.
По данным агентства «Автостат», общая недостача за 2009 год составила приблизительно 1,7% от общего объема продаж. Однако аналитики говорили, что речь скорее идет о нецелевом использовании денег. «Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение», – пояснил Удалов.