Командование ВВС США отменило запрет на полеты истребителей пятого поколения F-35, введенный после заявление производителя катапультных кресел о возможной неисправности пиропатронов, с помощью которых кресло отделяется от самолета. Об этом сообщает Air Force Magazine.
По данным издания, потенциально неисправные детали были проверены в течение двух недель. Проверкам были подвергнуты базы ВВС и учебные центры на территории США, в Тихоокеанском регионе, а также базы командования ВВС США В Европе — всего 349 самолетов.
Кроме самих пиропатронов, были проверены дополнительные системы катапультных кресел и запасные части. Всего из 706 пиропатронов четыре были признаны «подозрительными» и заменены.
Еще несколько F-35, находящихся на техобслуживании, будут проверены в течение 90 дней.
Ранее сообщалось, что ВВС США приостановили полеты нескольких сотен самолетов из-за проблем с катапультными креcлами производства британской компании Martin-Baker.
Ограничениям были подвергнуты истребители F/A-18 Hornet, F/A-18E/F Super Hornets, EA-18G Growler, а также T-45 Goshawk, F-5 Tiger II, T-38 Talon, T-6 Texan II и парк самолетов F-35A Lightning II.
О возможном дефекте в пиропатронах катапультных кресел сообщила сама компания-производитель. После этого ВВС начали 90-дневную проверку всех машин, на которых установлены подобные кресла.
В 2020 году на базе ВВС Шоу в Южной Каролине из-за неисправности катапультного кресла погиб пилот F-16 лейтенант Дэвид Шмитц.