Бежавший в Белоруссию польский солдат Эмиль Чечко в интервью изданию «Беларусь сегодня» прокомментировал заявление бывшего командующего сухопутными войсками Польши Вальдемара Скшипчака о том, что дезертир достоин лишь смертного приговора.
«В Польше не предусмотрена смертная казнь даже в военное время. Хотя я не совсем понимаю, о какой войне идет речь: нам никто не сообщал, что мы принимаем участие в военных действиях. Поэтому я считаю, что заявление этого генерала о моем расстреле призвано просто меня запугать», — ответил Чечко.
Ранее Скшипчак заявил, что, несмотря на многие годы в армии и долгую командирскую практику, он впервые сталкивается с таким вопросом, как дезертирство. По его мнению, Чечко в условиях войны перешел на сторону условного врага. В связи с этим десять лет тюрьмы, которые ему грозят по уголовному обвинению прокуратуры, нельзя считать достаточным наказанием.
Ссылаясь на предположения о том, что Эмиль Чечко мог работать на белорусов, генерал Скшипчак заявил, что это маловероятно. Он считает, что бежавший солдат был в конфликте с законом и знал, что за это ему грозит наказание.
Спецслужбы Польши, в свою очередь, назвали бежавшего из республики солдата заложником белорусских спецслужб, свидетельствам которого нельзя верить. По мнению представителя пресс-службы ведомства Станислава Жарына, слова перешедшего на сторону Белоруссии солдата «не вызывают доверия».
Сам Чечко рассказывал, что стал свидетелем убийств волонтеров на границе. По его словам, он лично видел, как на границе с Белоруссией польские волонтеры спросили у польских силовиков, куда они ведут задержанных беженцев, и одному из них выстрелили в лоб. Он уточнил, что стал свидетелем «как минимум двух таких ситуаций».