Выступая на одном из мероприятий Института Митчелла, на котором обсуждалась проблематика аэрокосмических исследований, директор Управления по быстрым возможностям ВВС США Рэндалл Уолден признал, что продолжающаяся пандемия коронавируса негативно повлияла на некоторые предприятия в кооперации соисполнителей по программе В-21 Raider. Об этом пишет Defense News.
Например, компания Spirit AeroSystems, которая создает большие композитные авиационные конструкции для новейшего бомбардировщика, столкнулась не только с неблагоприятным воздействием COVID-19 на персонал предприятия, но и с проблемами со стороны своего коммерческого подразделения из-за остановки производства пассажирского лайнера Boeing 737 Max, сказал Рэндалл Уолден.
Компания Spirit AeroSystems получила $80 млн в рамках Закона об оборонном производстве, предназначенных для помощи в стимулировании проблемных предприятий. Рэндалл Уолден даже отметил, что
предприятие направило сотрудников, которые обычно работают на производственной линии Boeing 737 Max, на развертывание производства B-21 Raider.
«Люди, которые в настоящее время не производят Боинг 737 Max и комплектующие к нему, пришли на нашу производственную линию В-21 и действительно немного укрепили ее. В первую очередь в тех местах, где у персонала были проблемы с COVID-19. Прибывшие сотрудники увеличили эту часть нашего производства», — пояснил Рэндалл Уолден.
«Те комплектующие, которые мы создаем прямо сейчас, действительно предназначены для тестового парка нового бомбардировщика, но хорошие новости заключаются в том, что все, что мы делаем сегодня, действительно помогает понять, что мы делаем это для развертывания производства в будущем», — добавил он.
После завершения критического анализа конструкции новейшего стратегического бомбардировщика в 2018 году главный подрядчик B-21 Northrop Grumman в настоящее время строит первый испытательный самолет B-21 в Палмдейле, Калифорния.
ВВС США планируют купить не менее 100 «Рейдеров».
3 августа Рэндалл Уолден вместе с министром обороны Марком Эспером отправился в офис проектирования и разработки B-21 корпорации Northrop в Мельбурне (штат Флорида), чтобы получить обновленную информацию о ходе реализации программе.
«Я думаю, что в целом он был доволен тем прогрессом, который мы ему продемонстрировали. Опять-таки, хорошая новость заключается в том, что все сложные критические конструкции, вся сложная инженерная работа уже позади, и теперь речь идет о фактическом развертывании производства самолета, а также о проведении опытно-конструкторских летных испытаний», — рассказал Рэндалл Уолден.
Он уточнил, что его офис провел летные испытания некоторых систем B-21 и авионики на модели самолета, выявил и устранил ошибки программного обеспечения и проблемы с конструкцией, и это было сделано перед установкой оборудования на уже летный экземпляр бомбардировщика B-21.
«Я знаю, что мы не застрахованы от каких-либо ошибок и недостатков в конструкции самолетов.
Нам придется поработать над этим, и мы кое-что из этого делаем уже сегодня. С моей точки зрения, я хочу как можно быстрее выяснить, в чем заключались эти конструктивные недостатки, разработать решение, включить это в программу на этапе разработки и продолжить производство», — пояснил Рэндалл Уолден.
В июле 2019 года заместитель начальника штаба ВВС генерал Стивен Уилсон заявил, что «Рейдер» может подняться в небо примерно за «863 дня», что означает первый полет в декабре 2021 года. С тех пор Уолден говорил, что это будет самая ранняя из всех возможных дат для первого полета.
Не всем так повезло
«Газета.Ru» ранее неоднократно освещала проблемы, с которыми сталкивается американский оборонно-промышленный комплекс из-за коронавируса.
В частности, пандемия привела к проблемам в сборочных цехах, где осуществляется серийное производство истребителей F-35 разработки корпорации Lockheed Martin. Программа F-35 столкнулась с перспективой замедления поставок комплектующих с предприятий-смежников.
«Нарушения в цепи поставок комплектующих, вызванные вирусом, заставили нас снизить наши ожидания по продажам истребителя F-35 в 2020 году, поскольку в последнее время деятельность в области производства и поставок в нашем секторе аэронавтики замедлилась», — заявила генеральный директор Lockheed Martin Мэрилин Хьюсон в разговоре с инвесторами.
Или же пандемия коронавируса ударила по планам США относительно разработки гиперзвукового оружия.
COVID-19 уже оказал серьезное воздействие на работу кооперации исполнителей в этом направлении — комплектующие поступают с задержкой, а это значит, что сдача Пентагону финишной продукции может существенно задержаться.
Все дело в том, что некоторые из наиболее важных элементов будущего гиперзвукового оружия создаются сравнительно небольшими предприятиями, которые уже столкнулись с достаточно серьезными сложностями, вызванными последствиями распространения коронавируса. Все это в совокупности делает американское минобороны достаточно чувствительным к подобным процессам.
Наконец, пандемия подкосила даже американскую ПРО — на Аляске отложили развертывание перспективной РЛС из-за коронавируса. Как ранее писала «Газета.Ru», согласно недавнему отчету Счетной палаты правительства США, развертывание РЛС ПРО для ВВС в целях обнаружения баллистических ракет переносится примерно на год. В настоящее время эта система сооружается на базе Clear Air Force в штате Аляска.
Информация, предоставленная в июне Агентством по противоракетной обороне США Счетной палате правительства США, указывает на то, что все работы по строительству и интеграции в систему предупреждения о ракетно-ядерном нападении (СПРЯУ) радиолокационной станции большой дальности были остановлены еще в марте из-за пандемии коронавируса.
Хотя первоначальное развертывание этой РЛС СПРЯУ на базе Clear Air Force на Аляске было запланировано на 2021 финансовый год, а передача в состав ВВС США — на 2022 финансовый год, теперь ожидается, что военно-воздушные силы станут владельцем полностью боеготового радара только в конце 2023 финансового года.
В целом пандемия COVID-19 в Соединенных Штатах привела к замедлению производства вооружений, временному закрытию ряда предприятий ОПК и проблемам с финансовыми потоками, особенно для небольших фирм.
Пентагон в этой связи работал в тесном контакте с предприятиями американского оборонно-промышленного комплекса, в основном, делая миллиарды долларов авансовых платежей подрядчикам.
Ранее американский конгресс уже направил министерству обороны США $10,5 млрд в соответствии с законом о помощи пострадавшим от коронавируса.