Двое российских военнослужащих в Таджикистане получили ранения из-за того, что на них напал психически больной мужчина, сообщили РИА «Новости» в МВД страны.
«Два военнослужащих подразделения 201-й российской военной базы, расквартированного в городе Бохтар — административном центре Хатлонской области, находясь вне части — в самом городе по личным делам, подверглись нападению психически больного жителя Бохтара, который нанес им несколько ножевых ранений», — рассказал представитель ведомства.
В МВД Таджикистана также добавили, что нападавший состоит на учете в психиатрическом диспансере. Пострадавших военнослужащих доставили в одну из столичных больниц республики. В настоящее время их жизни вне опасности, передает RT.
Посольство России в Таджикистане держит эту ситуацию на контроле. В диппредставительстве отметили, что поддерживают контакт с руководством 201-й российской военной базы и правоохранительными органами республики, передает ТАСС.
Российская 201-я военная база, которая ранее была 201-й мотострелковой дивизией, является одной из крупнейших российских военных баз за рубежом. В 2015 году она была усилена ударными и транспортно-боевыми вертолетами. Спустя два года там появился дивизион РСЗО «Ураган».
В апреле этого года российский глава Минобороны Сергей Шойгу заявил о необходимости укрепления этой базы. В качестве причины он назвал приближенность границ Афганистана и исходящую оттуда террористическую угрозу.
Согласно договоренностям с властями Таджикистана, российская армия будет находиться в стране минимум до 2042 года.
Несколькими днями ранее экипаж браконьеры из КНДР напали на российских пограничников в Японском море. Пострадали четверо военнослужащих, один из которых получил огнестрельное ранение, передает РИА «Новости».
«Экипажем северокорейской шхуны (более 45 человек) осуществлено вооруженное нападение на членов осмотровой группы пограничного корабля», — говорилось в сообщении ФСБ 17 сентября.
Пограничники решили задержать нарушителей, которые занимались браконьерством на двух северокорейских шхунах и 11 мотоботах. Сначала российские военные задержали экипаж одной шхуны, в которой были более 20 человек. В это время моряки со второй лодки напали на российских пограничников, но также были задержаны.
Всего сотрудники Пограничной службы ФСБ России задержали в Японском море 161 браконьера из Северной Кореи.
Инцидент произошел в районе Кито-Ямато, который является исключительной экономической зоной России, передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение Центра общественных связей спецслужбы.
Во время задержания также пострадали шестеро северокорейских рыбаков, которые получили ранения в результате сопротивления. Всем им была оказана медицинская помощь. Но спустя два дня после случившегося один из браконьеров скончался, сообщил начальник отдела дознания пограничного управления ФСБ РФ по Приморью Владимир Краснов в эфире телеканала «Россия 24».
По его словам, моряки оказали сопротивление потому, что, согласно российскому законодательству, суда, на которых производилась нелегальная деятельность, подлежат конфискации. Так как в Северной Корее рыболовецкие судна принадлежат государству, то прибывшим на родину морякам пришлось бы нести «ответственность по их внутренним законам за утрату данного имущества».
Вместе с тем российские силовики изъяли также запрещенные орудия лова и незаконно добытые морские ресурсы. Задержанных моряков отправили в Находку для последующего разбирательства, где они будут находиться под конвоем на своих суднах, сообщили в Дальневосточном СУ на транспорте СК РФ.
«Задержанные северокорейские шхуны, экипаж одного из которых совершил нападение на российских пограничников, под конвоем прибыли в порт Находка и пока будут находиться на кораблях под охраной. Среди иностранцев есть пострадавшие, им была оказана медицинская помощь», — указывается в заявлении.
В отношении нарушителей возбуждено уголовное дело по факту произошедшего по статье 317 УК РФ «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа», которая предусматривает лишение свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненное заключение.