Президент России Владимир Путин прибыл с рабочей поездкой в Татарстан и посетил казанский аэродром завода имени Горбунова. Там глава государства осмотрел модернизированные самолеты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22, а также новый вертолет Ми-38Т.
Российский лидер даже поднялся на борт последнего, чтобы осмотреть машину и ознакомиться с ее характеристиками.
Этот вертолет, разработанный для воздушно-десантных войск, создан на базе гражданского Ми-38 и предназначен для решения транспортно-десантных задач. Кроме того, Ми-38Т может быть использован как санитарное воздушное судно. Он может увеличивать дальность полетов путем установки дополнительных топливных баков. Вертолет обладает высокой степенью автоматизации, способен выполнять в автоматическом режиме полет по заданному маршруту и заход на посадку, осуществлять стабилизацию пространственного положения на любом режиме полета, а также автоматическое висение.
Президент также осмотрел модификации вертолета «Ансат» и ознакомился с его характеристиками. Многоцелевой «Ансат» относится к вертолетам легкого класса: его грузоподъемность составляет 1-1,3 т, максимальный вес — 3,3 т, а пассажировместимость — девять человек. Вертолет создавался в конструкторском бюро ОАО «Казанский вертолетный завод» с привлечением других предприятий и организаций, специализирующихся на производстве авиационной техники.
В отдельном ангаре президенту продемонстрировали пассажирский самолет Ту-214, который обслуживает авиалинии средней дальности. Он был разработан в конце 1980-х годов на территории бывшего СССР в конструкторском бюро Туполева. Новая машина была призвана заменить устаревший Ту-154. Борт начали изготавливать в 1990 году в Ульяновске и в 1996 в Казани.
Особое внимание в ходе посещения российским президентом авиационного завода было обращено на стратегические ракетоносцы Ту-160. Как сообщил Путин, общаясь с рабочими авиазавода имени Горбунова в Казани, Минобороны РФ не исключает увеличения объемов их закупок.
«На десять машин мы подписали контракт в начале прошлого года. Еще десять Ту-160 будут модернизироваться. И, может быть, даже увеличим количество <...> с учетом того, что фактически Ту-160 становится совсем новой машиной, с огромными, нужными для Министерства обороны возможностями, Минобороны не исключает увеличения контракта на будущее», — отметил президент.
Путин посещал этот завод еще в январе прошлого года и тогда наблюдал за первым полетом нового Ту-160. В ту поездку был подписан контракт на их производство, и на сегодняшний день ведется активная работа по его реализации.
Глава государства, увидев полет ракетоносца, выступил с предложением создать на его базе гражданскую версию сверхзвукового самолета. Он напомнил, что советский сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 сошел с производства ввиду экономической составляющей, но сегодня крупные компании могли бы использовать подобный самолет, считает президент.
Кроме того, российский лидер поделился с сотрудниками предприятия своими воспоминаниями о полете на Ту-160 в 2005 году. «Незабываемые ощущения, я тогда сказал, могу и сейчас повторить: как во сне, — подчеркнул он. — Летчикам в известной степени можно позавидовать».
В феврале этого года Путин оценил итоги проекта по доработке сверхзвукового ракетоносца Ту-160 для Минобороны России. По его словам, самолет теперь «работает как часы».
Многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла Ту-160, также известный среди летчиков как «Белый лебедь», является одним из мощнейших боевых самолетов в мире и самым крупным сверхзвуковым самолетом в истории военной авиации. Практический потолок Ту-160 — 22 км, его масса — 110 т, а максимальная масса при взлете достигает 275 т. Ту-160 может развить скорость 2200 км/ч.
Что же касается сегодняшнего посещения Путиным Казанского авиационного завода, он совершил его в рамках серии консультаций по вопросам армейского строительства и работы военно-промышленного комплекса. Позже в этот же день он перелетит в Сочи, где состоится совещание.
В информационных материалах к поездке отмечается, что за годы своего существования завод создал более 22 тыс. единиц авиационной техники, в числе которых всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-23МЗ, Ту-160, Ил-62М.
В середине 1990-х Казанский авиазавод совместно с конструкторским бюро «Туполев» начал разработку и производство пассажирского авиалайнера Ту-214.
На данный момент осуществляется масштабная модернизация всего производственного комплекса завода, в том числе реконструкция аэродромной базы. В эксплуатацию введены новый командно-диспетчерский пункт, ангары и закрытые стоянки, а также спецгараж.