Министерство обороны Аргентины восстановило возможный сценарий гибели дизель-электрической подводной лодки «Сан-Хуан», сообщает интернет-издание Nacion со ссылкой на экспертов военного ведомства.
По одной из версий, подлодка терпела бедствие на протяжении нескольких часов. Сначала на борту мог возникнуть пожар, с которым команда справилась. Для ремонта «Сан-Хуану» пришлось всплыть на поверхность.
После этого субмарина погрузилась, чтобы следовать на базу назначения. Однако уже под водой на борту мог вспыхнуть новый пожар из-за того, что на аккумуляторы могла попасть вода. Это привело к потере управления, после чего «Сан-Хуан» начал стремительно уходить ко дну.
На критической глубине корпус подлодки мог быть раздавлен толщей воды, говорится в статье.
Вода могла попасть на борт субмарины через шноркель — устройство для забора воздуха, благодаря которому работает двигатель внутреннего сгорания субмарины в подводном положении. Такую точку зрения выразил военный аналитик, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин в разговоре с ФАН.
«Если [вода] попала на аккумуляторы, могло произойти короткое замыкание, пожар, а далее — взрыв. А если это так, то шансов выжить у экипажа было мало, два процента из ста»,
— полагает каперанг.
Подводная лодка «Сан-Хуан», построенная в начале 1980-х в ФРГ, перестала выходить на связь 15 ноября 2017 года. Субмарина ВМС Аргентины с 44 членами экипажа вышла в море с базы «Ушуая», располагающейся к юго-западу от Магелланова пролива на острове Огненная земля. После этого «Сан-Хуан» направился в порт приписки Мар-дель-Плата. Последний контакт с судном был установлен в районе залива Сан-Хорхе, между Рио-Гальегосом и Пуэрто-Дезидо в 431 км от побережья.
«Сан-Хуан» был полностью разрушен в результате взрыва в течение 40 миллисекунд. Об этом сообщается в докладе управления военно-морской разведки США. Взрыв, по мощности приблизительно равный шести тоннам в тротиловом эквиваленте, произошел на глубине 400 м.
Отмечается, что данные цифры вдвое меньше минимально необходимого времени для осмысленного восприятия события, и моряки на субмарине погибли мгновенно и не страдали.
Стоит добавить, что максимальная глубина, на которую погружался до катастрофы «Сан-Хуан», составила 300 м.
«Сан-Хуан» покоится на дне Атлантики на глубине 907 м. По словам министра обороны страны Оскара Агуада, поднять подлодку со дна моря «невозможно из-за отсутствия технических и финансовых средств» для подобной операции. 18 ноября президент Аргентины Маурисио Макри объявил трехдневный траур по экипажу подводной лодки «Сан-Хуан»
Помощь в подъеме субмарины на поверхность может оказать Россия, об этом заявил экс-командующий дивизией подлодок Северного флота РФ контр-адмирал Всеволод Хмыров. Его слова передает НСН.
«Дать ответ о причинах гибели лодки может только подъем, подробный осмотр и экспертиза. А подъем любого объекта с грунта это совершенно уникальная операция. Ни один подъем не похож на другой, уж тем более несравним с подъемом каких-то предметов, не называющихся кораблем. Эта операция требует тщательного проекта, применительно к конкретному кораблю», — заявил контр-адмирал.
По словам Хмырова, примером подобной операции может стать подъем АПЛ «Курск». Тогда план по подъему субмарины со дна Баренцева моря разработали после тщательного изучения останков подлодки с помощью глубоководных аппаратов.
Он добавил, что любые работы на больших глубинах требуют высоких финансовых и научных затрат.
«Выполнить проект обследования и так далее стоит немало средств. Если такие средства есть у государства и оно готово их потратить на подъем, то Россия с большой удовольствием окажет помощь. Нужна только воля и возможности самого государства-владельца этого корабля. Пусть только заявят о том, что они хотят это сделать — мы поможем»,
— заявил русский подводник.
По мнению специалистов ВМС Аргентины, подъем «Сан-Хуана» с такой глубины может обойтись в более чем $1 млрд.