Министерство обороны России опубликовало видео удара Воздушно-космических сил РФ по инфраструктуре боевиков террористической организации «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в РФ) в сирийской провинции Идлиб.
В результате атаки были уничтожены два склада, где хранились беспилотники террористов и переносные зенитно-ракетные комплексы. Удар нанесли четыре самолета ВКС РФ, которые покинули российскую авиабазу «Хмеймим». При авианалете были использованы высокоточные снаряды, передает ФАН.
Несколькими часами ранее руководитель российского Центра по примирению враждующих сторон (ЦПВС) в Сирии генерал-лейтенант Владимир Савченко заявил, что два беспилотника, которые российские ВКС сбили в Сирии в ночь с 3 на 4 сентября, были запущены из зоны деэскалации в провинции Идлиб. Военный подчеркнул, что цели были уничтожены на безопасном расстоянии от авиабазы с помощью зенитных огневых средств.
«Четвертого сентября в темное время суток средствами контроля воздушного пространства российской авиабазы Хмеймим были обнаружены два беспилотных летательных аппарата в ударном снаряжении, запущенных с подконтрольной незаконным вооруженным формированиям территории Идлибской зоны деэскалации», — рассказал Савченко.
Он также добавил, что пострадавших и материального ущерба в результате атаки беспилотников нет.
В МИД России, в свою очередь, обратили внимание на заявления Вашингтона по ситуации, складывающейся вокруг Идлибской зоны деэскалации, где сохраняется крупнейший очаг террористического присутствия.
В частности, Госсекретарь США Майк Помпео указал, что атаки российской авиации в Идлибе приводят к эскалации существующего «опасного конфликта» и добавил: «Нехорошо. Мир начеку».
«ВКС России наносят удары в Идлибе не с целью «агрессии», а для уничтожения объектов террористов, которые используются для участившихся нападений на позиции сирийской армии, гражданское население и вылазок против российских военных, находящихся в Сирии по приглашению законного правительства страны», — пояснили в российском внешнеполитическом ведомстве.
В министерстве напомнили, что договоренности о зонах деэскалации и режиме прекращения огня предусматривают усилия всех участников, направленные на размежевание между террористами и не рассматриваемыми в качестве таковых отрядами вооруженной оппозиции.
В конце прошлого месяца министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал очаг террористов в сирийском Идлибе «гнойником», который необходимо ликвидировать.
За несколько часов до поступления сообщений о начале авиаударов пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что беспилотники, засылаемые террористами из Идлиба, представляют угрозу для российских пунктов временного базирования в Сирии.
При этом президент США Дональд Трамп предостерег Россию от «безрассудной» атаки на Идлиб. Также сообщалось, что США составили предварительный список сирийских объектов, относящихся, по мнению Вашингтона, к сфере производства химического оружия, по которым может быть нанесен удар. Работу по подбору целей проводили сотрудники американских разведывательных служб и военные эксперты.
В ответ на это глава сирийского МИДа Валид Муаллем заявил, что угрозы США нанести удар по Сирии под предлогом использования Дамаском химоружия не изменят их планов относительно освобождения провинции Идлиб от террористов.
Кроме того, глава МИД Сирии Валид Муаллем заявил, что члены организации «Белые каски» похитили 44 ребенка с целью использовать их при инсценировке химической атаки в Идлибе.
Он также сказал, что за созданием самой организации «стоят британские спецслужбы», которые их спонсируют и ими руководят. Муаллем подчеркнул, что они также стояли за организацией других сфабрикованных сценариев применения химического оружия и сейчас «готовят подобное развитие ситуации» с химическим оружием в сирийском Идлибе.
Идлиб — последняя провинция, остающаяся в руках противников Асада, среди которых присутствуют как вооруженная оппозиция, так и террористические группы. Дамаск считает своей приоритетной задачей освободить эту территорию — военным путем или через примирение. По словам главы МИД Сирии, международное сообщество должно признать, что провинция Идлиб является сирийской территорией.