Два российских стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 были перехвачены американскими истребителями F-22 в международном воздушном пространстве у побережья Аляски. Инцидент произошел еще в пятницу, 11 мая, говорится в сообщении Командовании воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD).
Согласно данным военных США, российские самолеты попали в зону идентификации американских ПВО, которая простирается примерно на 320 километров от западного побережья Аляски, передает CNN.
«Примерно в 10:00 по восточному времени два истребителя NORAD F-22 на Аляске перехватили и визуально идентифицировали два российских дальних бомбардировщика Ту-95 «Медведь», летевших в зоне идентификации противовоздушной обороны около западного побережья Аляски, к северу от Алеутских островов», — заявил представитель NORAD и Северного командования Вооруженных сил США (USNORTHCOM) майор Эндрю Хеннесси.
Согласно его заявлению, российские самолеты «перехватывались и контролировались F-22 до тех пор, пока бомбардировщики не покинули данную зону вдоль цепи Алеутских островов».
Неделей ранее российский истребитель Су-27 Воздушно-космических сил РФ совершил сближение с американским самолетом-разведчиком Boeing P-8 Poseidon, сообщал RT.
По данным источников, знакомых с ситуацией, российский самолет на протяжении примерно девяти минут летел рядом с самолетом ВМС США. Расстояние между ними составляло около 20 футов, то есть примерно шесть метров.
В сообщении подчеркивалось, что сближение между Су-27 и «Посейдоном» не было опасным. Тем не менее официальный представитель ВМС США в Европе, капитан 3-го ранга Зак Харрелл отказался комментировать сообщения СМИ о перехвате истребителем ВКС РФ американского самолета, передает ФАН.
По словам военного, корабли и летательные аппараты американских военно-морских сил «регулярно взаимодействуют с военными подразделениями других стран». Пентагон придерживается действующей политики об освещении подобных моментов — не публикует сведения о безопасных взаимодействиях.
«Если в будущем произойдет небезопасное взаимодействие, мы сразу же предоставим дополнительную информацию», — подчеркнул он.
На протяжении всего 2018 года наблюдается увеличение числа иностранных самолетов-разведчиков на границах России. В первые тридцать дней нынешнего года Минобороны зафиксировало полеты около 50 самолетов-разведчиков вблизи российской границы. Следующие месяцы количество разведывательных полетов иностранных самолетов около российских границ не снижалось.
Особенно яркой получилась операция по перехвату американского разведчика EP-3E Aries II. Инцидент произошел 29 января в воздушном пространстве к югу от курортного города Ялта в Крыму. Российский истребитель Су-27 поравнялся с самолетом-разведчиком американского военного флота и показал, что несет под крылом ракеты «воздух-воздух».
В Пентагоне данную операцию назвали «крайним примером пренебрежения российскими военными международными соглашениями и нормами» и призвали Москву «прекратить эти небезопасные действия, увеличивающие риск просчетов и создающие угрозы летному составу обеих сторон, а также столкновений в воздухе».
В свою очередь, российское военное ведомство заверило, что маневры Су-27 были стандартными, абсолютно законными и совершенно безопасными для американского самолета-разведчика.
В министерстве также отметили, что «если для американских летчиков осознание этого факта [перехвата] является причиной депрессий и фобий», то им рекомендуется «в будущем маршруты таких полетов у российских границ исключить или вернуться за стол переговоров и договориться о правилах их выполнения». В ответ Пентагон заявил, что продолжит полеты у российских берегов, аргументировав это тем, что «Черное море — это международное воздушное пространство».
Бывший военный летчик, майор ВКС РФ в отставке Виталий Соколовский сравнил ситуацию с постоянными разведками у границ РФ с кануном Великой Отечественной войны, передает НСН.
«Сами по себе разведывательные самолеты, которые кружат у наших границ, это уже ненормально. Хоть один, хоть пятьдесят. Сразу хочется задать вопрос, что они разведывают и для чего? А если вспомнить Великую Отечественную войну, то где-то в 1938 году немецкие самолеты периодически летали вдоль наших границ, залетали за них, мотивируя это тем, что потерялись. А в итоге через три года началась война», — напомнил Соколовский.