Турецкие военные в ходе воздушных атак, проведенных в воскресенье, 21 января, ликвидировали 45 вооруженных формирований курдов в Африне, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на генштаб страны.
«В рамках операции «Оливковая ветвь» в Африне наши ВВС уничтожили сегодня 45 целей террористов, в том числе убежища, склады с оружием, огневые позиции. Все 32 самолета, участвовавшие в операции, благополучно вернулись на свои базы», — говорится в заявлении генштаба.
За день до этого, турецкий Генштаб отчитался об уничтожении 108 из 113 намеченных целей в рамках военной операции. Турецкая авиация, в частности, совершила авиаудар по аэродрому Минниг на северо-западе Сирии.
Всего к концу прошлой недели турецкие войска уничтожили уже 153 цели курдских повстанцев, среди которых убежища, арсеналы и схроны боевиков.
По данным военных, артиллерия продолжает вести огонь по наземным целям. «Оливковая ветвь» направлена против партии сирийских курдов «Демократический союз» и Рабочей партии Курдистана (РПК), которые Анкара признает террористическими организациями.
О фактическом начале военной операции Турции на территории Сирии президент страны Реджеп Тайип Эрдоган заявил 20 января. Операция началась в административном районе Африн. При этом, по словам Эрдогана, следующим местом проведения операции турецких войск станет сирийский регион Манбидж.
По словам Эрдогана, операция закончится «за очень короткое время».«Мы очень быстро закончим эту операцию. Террористы оттуда (из Африна — «Газета.Ru») бегут, а мы все вместе будем их гнать. Их бомбят наши самолеты, сейчас началась наземная операция. Мы проводим операцию для защиты наших границ. Пусть Аллах поможет нашим солдатам», — сказал Эрдоган в эфире канала NTV.
Кроме того, президент предупредил сторонников про-курдской оппозиции, что в случае протестов против операции в Сирии, демонстрации подавят силовики. «Знайте, что куда бы вы не направились на улице, наши силы безопасности будут преследовать вас», — заявил Эрдоган.
Месяц назад, в декабре 2017-го, власти Турции пообещали согласовать с Россией возможную военную операцию против этих группировок. «Сейчас нет речи о том, чтобы нам угрожал сирийский режим. Был эпизод, когда они сбили наш самолет, но этого сейчас нет. Сейчас есть Демократический союз и Рабочая партия Курдистана, вот оттуда угроза может быть.
Если с нашей стороны будет операция, мы заранее согласуем ее параметры с нашими союзниками, с Россией», — говорил главу МИД Турции Мевлюта Чавушоглу.
После начала операции отряды народной самообороны курдов в сирийской провинции Африн (YPG) обвинили Россию в одобрении турецкой военной операции. «Мы знаем, что турецкие военные силы не атаковали бы Африн без одобрения со стороны международного сообщества, прежде всего России, которая разместила свои войска в регионе», — говорится в заявлении командования YPG.
По данным курдов, Россия передислоцировала свои войска из Африна в другой район Сирии, в то же время, выражая озабоченность эскалацией конфликта.
Однако глава МИД России Сергей Лавров заявил, что сообщения о выводе российских военных наблюдателей из района Африн на северо-западе Сирии, не были подтверждены. «Эти сообщения потом были опровергнуты», — сказал дипломат, отвечая на вопрос относительно достоверности сообщений СМИ о том, что Россия выводит своих наблюдателей.
Впрочем, премьер Турции Бинали Йылдырым заявил, что «Оливковая ветвь» действительно проводится при согласии России. По его словам, Анкара провела все дипломатические контакты с Ираном и Россией, и у этих стран «нет возражений».
Стоит ли доверять его словам — не ясно. В тот же день Иран призвал как можно скорей прекратить турецкое вторжение в сирийскую провинцию Африн, заявляя, что оно помогает «террористическим» группировкам.
«Иран надеется, что эта операция закончится немедленно, чтобы предотвратить усугубление кризиса в приграничных регионах Турции и Сирии. Затянувшееся бедственное положение в Африне может способствовать… успехам террористических группировок в северной Сирии», — сказал представитель МИД Ирана Бахрам Касеми.