Американское издание National Interest назвало «идеальное русское оружие» для отражения «роящихся атак» — зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С».
Массированные атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на российские военные базы в Хмеймиме и Тартусе «превосходно иллюстрируют», почему наземные системы ПВО представляются гораздо более эффективными, нежели использование в качестве основы противовоздушной обороны исключительно самолеты.
Сухопутные войска США всецело полагаются при организации ПВО на авиацию — однако превосходство в воздухе не может быть достигнуто немедленно в критически важной ранней фазе возможного военного конфликта, передает RT.
Самолеты ВВС США сюили несколько беспилотников в Сирии, но авиационное топливо и управляемые ракеты обходятся сильно дороже, чем цели, на уничтожение которых они расходуются, сообщает National Interest. Кроме того, несколько патрулирующих зону самолетов могут столкнуться с трудностями, если начнется действительно массированный налет БПЛА.
Атаки дронов на Хмеймим и Тартус — лишь «предвестник» грядущих массированных атак беспилотников-камикадзе, а у американской армии нет систем ПВО, хотя бы близко сравнимых с «Панцирем-С», продолжает NI.
Именно из-за того, что Армия США рассчитывает достичь воздушного превосходства в начальной фазе конфликта, а Армия России – на массированные атаки с воздуха на свои сухопутные силы, и был разработан и принят на вооружение ЗРПК «Панцирь-С».
Комплекс комбинирует две скорострельные 30-мм автоматические пушки и двенадцать ракет «земля-воздух». «Панцирь-С» способен обнаружить низколетящие цели на расстоянии до 35 километров, сообщает ФАН.
Именно «Панцирь-С», пишет американское издание, предположительно сбил турецкий истребитель McDonnell Douglas RF-4 Phantom («Фантом») в 2012 году, хотя это было возможно и с помощью зенитных систем более широкого радиуса действия. Также «Панцири» были замечены в Донбассе, их использовали ополченцы самопровозглашенных республик, сообщает NI.
В конце декабря 2017 года глава Министерства обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что российская группировка войск в Сирии обладает надежной системой ПВО. Шойгу также рассказал, что
за все время присутствия контингента ВС РФ в Сирии ЗРПК «Панцирь С-1» уничтожил 54 снаряда, запущенных реактивными системами залпового огня и 16 дронов-беспилотников
— без учета ракетной атаки в конце декабря (сбиты две ракеты) и налета «роя дронов» в 2018 году (уничтожено 13 БПЛА противника, из них 6 — с помощью «Панцирей-С»).
По словам Шойгу, российские ЗРПК и ЗРС «обеспечили полное превосходство наших Воздушно-космических сил в сирийском воздушном пространстве». В ходе селекторного совещания 26 декабря Шойгу объявил о начале формирования постоянной группировки российских войск в Тартусе и Хмеймиме в Сирии.
«На прошлой неделе Верховный главнокомандующий [президент РФ Владимир Путин] утвердил структуру и штат основных пунктов базирования в Тартусе и Хмеймиме. Мы приступили к формированию постоянной группировки там», — сказал Шойгу.
Неделю назад немецкое издание Stern сообщило, что в РФ разрабатывается ТОС-2 — новая модификация «страшнейшего оружия президента России Владимира Путина в Сирии» — тяжелой огнеметной системы ТОС-1.
Новый, модифицированный вариант системы — ТОС-2 — будет базироваться на современной платформе российского танка Т-14 «Армата».
Особенности ТОС-1 и ТОС-2 заключаются в том, что на платформе танка устанавливается реактивная система залпового огня из 30 труб, но ракеты оснащены не обычными боеголовками, а термобарическими.
При попадании ракеты в цель из нее вылетает множество боеголовок, создающих в воздухе взрывную воспламеняющуюся пленку. В результате образуется огромный огненный шар, который вызывает очень сильную взрывную волну. За первой взрывной волной моментально образуется вакуум с «разрушительным эффектом».
«В пламени сгорает все живое, и вдобавок к этому за пределами зоны пламени жертвы получают внутренние и часто невидимые ранения, разрыв барабанных перепонок и внутренних органов», — приводит Stern выдержки из анализа ЦРУ первых случаев применения этого российского оружия в ходе Чеченских войн.
Неизвестное количество ТОС-1А «Солнцепек», модернизированной версии «Буратино», дислоцировано в Сирии.
Там огнеметы используются в том числе для обеспечения охраны российской военной базы на территории аэродрома «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия.
Также российские тяжелые огнеметы использовали правительственные силы Сирийской арабской армии во время операции по освобождению Пальмиры от боевиков террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России).