Сеул не планирует платить за размещение на своей территории системы ПРО THAAD, сообщает Associated Press со ссылкой на министра обороны Южной Кореи.
Руководитель военного ведомства уточнил, что никаких изменений в условиях размещения THAAD на территории страны нет.
Так в Южной Корее отреагировали на слова президента США Дональда Трампа, который в интервью Reuters заявил, что потребует от Сеула $1 млрд в качестве платы за развертывание американской системы ПРО. Он также сказал, что планирует пересмотреть соглашение о свободной торговле с Кореей, назвав его условия «ужасными».
Договоренность о размещении подвижных комплексов наземного базирования для перехвата ракет средней дальности THAAD (Terminal High Altitude Area Defense) с целью противодействия ракетной угрозе со стороны КНДР была достигнута между США и Южной Кореей в прошлом году.
Как рассказывал ранее собеседник «Газеты.Ru», близкий к военно-политическому руководству Южной Кореи, THAAD представляет собой мобильный противоракетный комплекс дальнего перехвата, предназначенный для поражения оперативно-тактических ракет (дальностью стрельбы до 1 тыс. км) и баллистических ракет средней дальности (до 3 тыс. км) на высотах от 40 до 150 км и дальностях до 200 км.
В состав одной батареи THAAD входят пункт управления, радиолокационная станция для управления огнем, шесть пусковых установок и 48 ракет-перехватчиков. Ракеты THAAD оснащены кинетическими боеголовками, которые уничтожают цели посредством прямого столкновения.
За все 11 испытаний система THAAD произвела 11 успешных перехватов.
Ранее эта система уже была развернута на острове Гуам в западной части Тихого океана, а также на Гавайских островах. Официально все эти шаги трактовались как меры противодействия возможному ракетному нападению Северной Кореи на Соединенные Штаты.
КНДР имеет около 1 тыс. баллистических ракет, большая часть которых угрожает именно Южной Корее, объяснял «Газете.Ru» южнокорейский чиновник. По его словам, одна батарея THAAD покрывает приблизительно от одной до двух третей всей южнокорейской территории и способна перехватить такие северокорейские ракеты, как СКАД, «Нодон» или «Мусудан». Вместе с уже существующей системой Patriot Южной Кореи и США комплексы THAAD образуют многослойную систему обороны, увеличивая тем самым шансы успешного перехвата, отмечал он.
Первые две установки THAAD были переправлены на авиабазу Осан в южнокорейском городе Пхёнтхэке в 70 км от Сеула в начале марта, на следующий день после того, как КНДР запустила четыре баллистические ракеты в сторону Японского моря. Развертывание всех комплексов было завершено в апреле.
Американские военные официально заявляли, что размещение на Корейском полуострове новейшей противоракетной системы направлено исключительно для защиты Южной Кореи от ракет КНДР.
Однако из-за THAAD обострились отношения между Южной Кореей и Китаем.
Пекин рассматривает американскую противоракетную систему как угрозу, которая может нарушить стратегическое равновесие в регионе.
После того как американские военные отчитались об отправке в Южную Корею первых элементов THAAD, пресс-секретарь китайского МИДа Гэн Шуан заявил, что Пекин решительно возражает против развертывания системы.
Ранее Китай неоднократно выражал несогласие с размещением в Южной Корее противоракетных комплексов, утверждая, что они не смогут ослабить напряженность на полуострове.
Несогласие в связи с размещением системы высказывала также Россия. Как заявляли в российском МИДе, установка в регионе американских комплексов ПРО еще больше осложнит обстановку на полуострове и выйдет за пределы задачи по сдерживанию КНДР.